Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июня 2010, источник: РИА Новости

Сеть «Копейка» может в ходе IPO продать 30% акций — «Ведомости»

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Розничная сеть «Копейка» в ходе запланированного на осень 2010 года IPO может продать не менее 30% акций, сообщает в понедельник издание «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к двум банкам, выбранным в качестве организаторов размещения — «Уралсиб» и Morgan Stanley.

Точный пакет акций, по словам собеседников газеты, пока не определен, ценные бумаги планируется разместить как на российских, так и на международных площадках, однако конкретные иностранные биржи также пока не выбраны.

Финансовый директор «Копейки» Александр Тарасов, представители Morgan Stanley и банка «Уралсиб» отказались прокомментировать изданию данную информацию.

Несмотря на то, что, по словам источника «Ведомостей», организаторы планируемого размещения «Копейку» пока не оценивали, сам ритейлер оценивает себя примерно в 50 миллиардов рублей, сообщил знакомый основного акционера «Копейки», владельца банка «Уралсиб» Николая Цветкова. Финансовые результаты розничной сети за 2009 год по МСФО опубликованы пока не были, однако источник, близкий к одному из будущих организаторов IPO, утверждает, что выручка за прошлый год составила около 55 миллиардов рублей.

Знакомый Цветкова утверждает, что последний думает о продаже сети уже как минимум полгода — для него это непрофильный бизнес.

По словам топ-менеджера конурента «Копейки», переговоры ведутся в том числе с X5 Retail Group и американской Wal-Mart, однако главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис в воскресенье отказался комментировать изданию эту информацию.

По мнению аналитика «Тройки диалог» Виктории Соколовой, купив «Копейку», X5 сможет избавиться от одного из основных своих конкурентов в формате дискаунтеров и существенно увеличить долю в Москве.

Близкий к «Уралсибу» источник рассказал, что американский Wal-Mart ведет переговоры о покупке с несколькими российскими сетями, в том числе и с «Копейкой», однако с местными игроками крупнейший ритейлер в мире не может договориться о цене — об этом на прошлой неделе в интервью Bloomberg заявил руководитель Wal-Mart International Даг Макмиллан. При этом конкретные компании, с которыми ведутся переговоры, названы не были.

В головном офисе Wal-Mart на запрос «Ведомостей» не ответили.

Аналитик «Тройки диалог» Виктория Соколова напоминает, что «Копейка» сильно отличается от Wal-Mart по формату — у российской компании меньше площади, а также меньше количество непродовольственных товаров в ассортименте. Сходство ритейлеров в основном в агрессивной ценовой политике, считает аналитик.

По словам источника, близкого к одному из организаторов, «Копейка» рассматривает как возможность размещения, так и возможность продажи — вопрос в том, что окажется более выгодным.