Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Вести.Ru

Общество защиты прав потребителей «Милютинский» просит прекратить продажу автомобилей «Ситроен»

Савеловский суд Москвы завтра рассмотрит иск Общества защиты прав потребителей «Милютинский», в котором оно просит прекратить продажу автомобиля марки «Ситроен» на территории России.

По мнению истца, автомобиль этой компании не отвечает требованиям качества, поскольку производитель устанавливает на них молдинги, легко подверженные коррозии, что в свою очередь создает угрозу появления ржавчины на всей машине. Разобраться в этом конфликте мы попросили адвоката, который представляет интересы Общества защиты прав потребителей «Милютинский» Александра Молохова, он на прямой связи со студией радио «Вести ФМ».

«Вести ФМ»: Александр, здравствуйте! В первую очередь хочется понять: ваше общество, которое вы представляете, кто эти люди, много ли их? И о каких конкретно машинах идет речь?

Молохов: Ну, поводом для подачи иска послужило конкретное судебное дело владельца автомобиля «Ситроен». Он обнаружил следы коррозии на молдинге своей машины через несколько месяцев после покупки. Было конкретное дело, рассмотренное мировым судом в Москве. Заключено было мировое соглашение с дилером «Ситроена». В ходе этого разбирательства была проведена экспертиза. Она установила, что причина этой ржавчины – это заводские дефекты, изначальный брак. То есть не российский климат первопричина этому. Соответственно, на интернет-форумах «Ситроена» очень много разнообразных жалоб потребителей, в том числе касающихся как раз того факта, что не меняются по гарантии эти самые ржавые молдинги. И проанализировав все эти обстоятельства, региональное общественно объединение потребителей «Милютинский» приняло решение обратиться в суд с иском защиты неопределенного круга лиц. То есть нельзя говорить о том, что мы объединяем там 10, 20, 30 человек. Этот иск заявлен в интересах всех потребителей автомашин марки «Ситроен» России, их великое множество.

«Вести ФМ»: На абсолютно всех марках «Ситроена» ржавые молдинги, вы это утверждаете? Или все-таки речь идет о каких-то конкретных моделях?

Молохов: Дело в том, что сама технология производства вот этих самых молдингов такова, что спустя крайне непродолжительное время после начала эксплуатации автомобиля начинают эти молдинги коррозировать. И это было установлено в ходе того самого предыдущего судебного разбирательства, о котором я уже говорил. То есть проблема в технологии. Я думаю, что мы завтра зададим эти вопросы представителям «Ситрона», если они придут в суд. Пока они нас, к сожалению, игнорируют, и воспринимают нас западный автогигант как таких вот туземцев, не предоставляет полную информацию о том товаре, который производит и реализует здесь в России через дилеров.

«Вести ФМ»: Но вы сказали о том, что мировое соглашение все-таки было заключено на предыдущей инстанции. Можно поподробнее, почему вы все-таки были вынуждены снова обращаться в суд?

Молохов: Мировое соглашение было заключено, во-первых, с дилером, а не с компанией «Ситроен». То есть с российскими продавцами мы находим общий язык. Собственно говоря, я так подозреваю, что они вообще в основном на нашей стороне, и им все равно, если бы гарантия предоставлялась фирмой производителем, то они бы меняли эти молдинги. Проблема в том, что французы не хотят этого делать. И вы сами понимаете, что когда решается проблема конкретного потребителя путем достижения мирового соглашения, это не значит, что решены будут автоматически тем самым проблемы всех остальных потребителей этих машин. Поэтому мы приняли такое решение, подать вот такой иск, чтобы уже проблема была решена окончательно для всех.

«Вести ФМ»: То есть иск сейчас к компании «Пежо – Ситроен», а не к конкретным их представителям в Российской Федерации?

Молохов: Дилеры, естественно, тоже будут привлечены к участию в процессе, потому что одно из наших требований на сегодня – это прекратить распространение этих автомобилей до устранения недостатков товара в виде подверженных коррозии хромированных молдингов.

«Вести ФМ»: Хорошо. О каких дилерах идет речь, назовите, пожалуйста, компании?

Молохов: Это порядка 20-30 компаний, которые распространяют эти автомобили. Официальные дилеры по всей России. В Москве порядка 6 дилеров, в Барнауле, в Хабаровске. То есть мы завтра их будем привлекать в процесс обязательно.

«Вести ФМ»: Что ж спасибо. Первые разъяснения получены.

Молохов: Добавлю, что компания «Пежо – Ситроен» в России уже довольно давно. Весной этого года под Калугой заработал совместный завод «Пежо – Ситроен» и «Мицубиси Моторс». Крупноузловая сборка началась в апреле, но если говорить о моделях именно «Ситроен», то в июне месяце должен сойти с калужского конвейера первый автомобиль C4, а с 2012 года французский концерн планирует начать сборку этого автомобиля по полному циклу. И более того, компания «Пежо – Ситроен» в ближайшие 2-3 года намерена увеличить свою долю на российском автомобильном рынке почти в 4 раза. Об этом в недавнем интервью агентству Wall street journal рассказал глава концерна Филипп Варин. С нынешних 2,7% до 10% хотят увеличить объемы продаж в России французы.

Сейчас Россия – одно из важнейших направлений для этой компании. Ну, а как пойдут дела после завтрашнего суда, который пройдет в Москве… Напомню, что это Савеловский суд, и иск подает Общество защиты прав потребителей «Милютинский» в защиту всех абсолютно российских потребителей.