Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2010, источник: РИА Новости

«Трансаэро» признала анахронизмом чартерные ограничения Росавиации

ПЕКИН, 10 июн — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова считает анахронизмом требования Росавиации по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками. «Мы считаем, что любые ограничения чартеров на любом из направлений полетов — это анахронизм. Это не соответствует в целом политике либерализации воздушного пространства, которая очень успешно реализована уже в течение последних четырех лет внутри РФ, реализуется Европой», — сказала она, отвечая на вопросы российской прессы в Пекине.

В апреле российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков — «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа», «Таймыр» и SkyExpress — направили письмо министру транспорта Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.

«Аэрофлот» в свою очередь заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, на которых он является назначенным перевозчиком, нанесет авиакомпании экономический ущерб. Перевозчик ссылался на приказ Минтранса РФ №92 от 17 июня 2008 года «Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов». Согласно ему авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.

По словам гендиректора «Трансаэро», межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. «Ровно такие же соглашения (существуют) еще с тремя государствами, которые не менялись с начала 90-х годов и учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки», — отметила Плешакова. Она подчеркнула, что «Трансаэро» готова работать на нормальных коммерческих рыночных конкурентных условиях с любой авиакомпанией, не только с «Аэрофлотом», но и с мировыми авиакомпаниями. «Поэтому какие-то специально ограничивающие коммерческую деятельность предприятия документы нам не нужны», — заявила глава одного из крупнейших мировых туристических авиаперевозчиков.

Она подчеркнула, что ранее ни одна российская компания, в том числе «Трансаэро», не прибегала к «возможностям», которые предоставляет приказ Минтранса №92. «Мы являемся назначенным предприятием, например на Тунис, но мы никогда не вводили никаких ограничений (в отношении компаний), которые также летали на этом направлении, — подчеркнула Плешакова. — Для нас ситуация с Ларнакой, конечно, выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем “государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика”.

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными перевозчиками. В частности, “Трансаэро” получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва.

“Трансаэро”, начавшая полеты в 1991 году, сейчас является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Маршрутная сеть компании охватывает 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.