Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Оператор железнодорожного сообщения с Крымом «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ), уже продавший порядка 20 тыс. билетов в Крым на два маршрута из Москвы и Петербурга, собирается к курортному сезону расширить маршрутную сеть. Обсуждается как прямой поезд из Москвы в Севастополь, так и запуск новых маршрутов из Мурманска, Екатеринбурга и Кисловодска, а также организация движения до Евпатории и Феодосии. Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на 2020 год ГСЭ оценивает в 1,8 млн пассажиров.

Во время загрузки произошла ошибка.

«Гранд Сервис Экспресс», оператор пассажирского железнодорожного сообщения с Крымом, готовится запустить несколько новых направлений к открытию курортного сезона. Об этом рассказал гендиректор компании Александр Ганов.

8 ноября ГСЭ начал продажи билетов в Крым и продал более 3 тыс. билетов за первый день продаж. «Честно говоря, никто не ожидал такой интенсивной покупки билетов, — сказал Ганов.— На данный момент практически 20 тыс. билетов уже продано с учетом того, что глубина продаж ограничена первой декадой января. Спрос огромный. Пока билеты продаются на два маршрута: Санкт-Петербург—Севастополь (именные поезда “Таврия”) и Москва—Симферополь. Мы запустили два маршрута, но это лишь начало пути. Мы сейчас рассматриваем разные варианты расширения маршрутной сети, — рассказывает Александр Ганов.— Задача — к курортному сезону добавить новые маршруты и обеспечить доступность железнодорожного сообщения для пассажиров из других регионов нашей страны, не только из Москвы и Санкт-Петербурга».

Среди рассматриваемых — «южный» маршрут, который свяжет Кисловодск, Краснодар и Крым, рассказал топ-менеджер. «Будет маршрут, стартующий в Екатеринбурге. Есть идея стартовать из Мурманска и добавить несколько маршрутов из Москвы и Петербурга в другие города полуострова: есть задача подключить Евпаторию и Феодосию.
Александр Ганов
Гендиректор компании «Гранд Сервис Экспресс»

Сейчас более 70% пассажиров поезда Санкт-Петербург—Севастополь едут от конечной станции до конечной, но при этом прорабатываются варианты, позволяющие обеспечить подсадку пассажиров на крупных промежуточных станциях. Также в планах, «причем в самых близких», — пуск прямого поезда Москва—Севастополь. Потребность в дополнительном подвижном составе Ганов не уточнил, но не исключил его закупку в будущем, равно как аренду или лизинг. Сейчас все 166 вагонов, которыми управляет ГСЭ на крымских направлениях, принадлежат ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД).

Спрос на железнодорожные перевозки в Крым в 2020 году топ-менеджер оценил в 1,8 млн пассажиров.

Планируемая среднегодовая загрузка составит 60−65%, однако компания может управлять загрузкой, добавляя или отцепляя вагоны, пояснил Ганов.

ГСЭ может претендовать на господдержку продаж билетов в плацкарт по регулируемым тарифам, как это делает подконтрольная ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК). «Есть правовое поле, почему бы не использовать эту возможность?» — пояснил Ганов, но не уточнил объем необходимой поддержки. При этом он охарактеризовал перевозки в Крым как прибыльные и сообщил, что перекрестного субсидирования между рентабельным маршрутом Москва—Санкт-Петербург, где работает ГСЭ, и крымскими направлениями не будет. Относительно низкую цену билета Ганов объяснил необходимостью удерживать тариф ниже уровня цены авиабилета с учетом того, что авиаперевозки в Крым еще и субсидируются. По его оценке, обеспеченный пассажир будет ориентироваться на самолет, для него время в пути важнее, чем цена билета, а если говорить о дальнем поезде, где плацкарт преобладает, цена должна быть определяющим фактором.

Санкционных рисков в связи с открытием перевозок в Крым ГСЭ не ожидает: компания работает только внутри страны, пояснил топ-менеджер.

Во время загрузки произошла ошибка.

Персонал у ГСЭ свой, в том числе компания сейчас набирает и обучает крымчан, рассказал Ганов. Поезд «Таврия» будет обладать фирменным стилем, появится информационно-развлекательная система для пассажиров (фильмы, книги). Меню сейчас разрабатывается. Организация питания, говорит Ганов, может быть отчасти обеспечена за счет собственной кухни ГСЭ, которую в компании считают конкурентным преимуществом. В ГСЭ уточнили, что котов в Крым железной дорогой можно будет перевозить без ограничения веса.

Наталья Скорлыгина