Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2010, источник: Росбалт

Нижегородские турфирмы ущемляют права потребителей

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 10 мая. На нижегородском рынке туристических услуг ущемляются права потребителей – нередко фирмы продают некачественные туры, предоставляют недостоверную информацию, включают в договоры невыгодные для путешественников условия. Как передает корреспондент «Росбалта», массу таких случаев обнаружило территориальное управление Роспотребнадзора.

Как сообщили сегодня в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, за 5 месяцев 2010 года сотрудники ведомства выявили нарушения в сфере туристических услуг, по итогам проверок составили 14 протоколов, оштрафовали недобросовестных игроков на сумму 45000 руб., выдали пять предписаний об устранении выявленных «ошибок». Кроме того, турфирмы по протоколам Управления привлекались судебными органами к административной ответственности за непредоставление документов по запросам должностных лиц, а также за неисполнение предписаний Роспотребнадзора.

В общей сложности, как пояснили сотрудники ведомства, за 5 месяцев 2010 года было проведено 28 проверок хозяйствующих субъектов, оказывающих потребителям туристские услуги. Причем двадцать проверок было организовано по обращениям потребителей. Причинами жалоб послужили не предоставление услуг при полной оплате их стоимости, необоснованно большая сумма удержания фактически понесённых расходов турфирмы при расторжении договора по инициативе потребителя, оказание услуг ненадлежащего качества и отказ в возмещении понесённых убытков, предоставление неполной и недостоверной информации, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Так, например, по словам сотрудников управления, один нижегородец выразил несогласие с суммой возмещения при оказании туруслуги ненадлежащего качества. Претензия была к набору услуг, предоставляемых в отеле. Турист выбрал отель, где предполагался набор услуг для отдыха с ребенком — развлекательная детская анимационная программа, дневная и вечерняя, детская игровая комната и т.д. В аэропорту представитель туроператора вручил ваучер с указанием другого отеля, равного по классу, но без предоставления вышеуказанных услуг. В ходе проведения проверки, при анализе договора на оказание туристских услуг, было установлено включение в договор условия, ущемляющего права потребителя. Как выяснилось, турфирма необоснованно удерживает с потребителя не только свои фактически понесенные расходы, но и штрафы и пени со стороны туроператора. Турфирма была привлечена к административной ответственности. Туристу была возмещена разница в стоимости проживания в отеле.

Как рассказали в нижегородском Роспотребнадзоре, практика рассмотрения потребительских обращений показала, что среди «невыгодных» условий, ущемляющих права потребителей, в договоры включаются штрафы в конкретном размере, определяемом в процентном отношении к стоимости путевки, в случае отказа потребителя от исполнения договора о предоставлении услуг. Кроме того, туристов при расторжении договора ограничивают в размере возмещении убытков или вообще отказывают в компенсации затрат. Путешественникам также отказывают в возврате стоимости авиабилетов на чартерные рейсы, что противоречит законодательству РФ, нарушают сроки возврата денег за путевку, даже если поездка отменена по решению турфирмы. Среди невыгодных условий — необоснованное включение в договор пункта о необходимости оплаты туристом при индивидуальном заказе тура 20% стоимости туристской услуги за разработку турпродукта — причем в случае отказа от тура, сумма не возвращается. Иногда фирмы необоснованно изменяют стоимость тура в одностороннем порядке при просрочке платежа туристом.

Но одним из самых распространенных видов нарушений при оказании туристских услуг, по словам сотрудников Роспотребнадзора, является предоставление неполной, или недостоверной информации об оказываемых услугах.