Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
11 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Первый заммэра Москвы не понимает упреков в недофинансировании дорог

МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Первый заместитель мэра Москвы в правительстве столицы Юрий Росляк не видит основания для упреков вице-премьера, министра финансов РФ Алексея Кудрина в адрес столичной мэрии по поводу недофинансирования городом развития дорожной сети.

В четверг, 10 июня, Кудрин заявил, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города. При этом министр финансов РФ обратил внимание на то, что свободные средства у столичной мэрии имелись, однако она предпочла их вложить в уставный капитал банков и коммерческих структур.

Как сказал Росляк в пятницу журналистам, Москва, как любой другой субъект федерации, имеет право проводить свою социальную, экономическую и бюджетную политику для выполнения обязательств перед населением.

При этом, подчеркнул он, было бы лучше не спорить, а создавать условия, чтобы два уровня бюджетов — региональный и федеральный — «объединив свои усилия, решали задачи, обозначенные современными условиями».

Комментируя слова Кудрина о том, что столичные власти недостаточно расходуют средств на развитие транспортной инфраструктуры, Росляк привел в пример 2008 год.

По его словам, тогда общая сумма средств, направленных на развитие транспортной системы в столице, составила 152,4 миллиарда рублей, что в четыре раза больше по отношению к уровню 2000 года.

Он также обратил внимание на то, что из 107,6 миллиарда рублей, инвестированных в строительство дорог в Москве в позапрошлом году, только 12 миллиардов рублей было направлено из федерального бюджета.

«Федеральных» средств в столичный метрополитен в 2008 году было вложено лишь 3,2 миллиарда рублей из 44,8 миллиарда рублей, добавил первый заммэра.

Кроме того, Росляк обратил внимание на некоторые арифметические ошибки, которые, по его мнению, присутствовали в заявлении Кудрина.

В частности, указал он, бюджет Москвы увеличился за последние десять лет не в четыре раза, а в 5,4 раза.

«Кудрин не учитывает, что расходы на зарплату за это время выросли в 23,9 раза, доплаты к пенсиям — в 13,7 раза, доплаты к оплате ЖКХ — более 50 раз. Инфляция в России составила 330%», — отметил Росляк.

Кудрин и мэрия Москвы являются давними оппонентами. Так, в октябре прошлого года министр финансов и столичный градоначальник Юрий Лужков обменялись заочными обвинениями в некомпетентности и неосведомленности относительно наполнения московского бюджета и расходов на содержание городского аппарата.

В частности, по мнению властей города, столичный бюджет из-за изменения порядка исчисления акцизов на бензин в зависимости от протяженности автодорог, а не их загруженности в 2010 году, по разным оценкам, должен был потерять от 20 до 24 миллиардов рублей и лишиться средств на финансирование строительства метро. Кудрин в ответ указывал, что в кризисном 2009 году зарплаты московских чиновников выросли на 24%, а общие расходы на управление столицей — на 6 миллиардов рублей.

Эта дискуссия завершилась встречей в Минфине России, по результатам которой пресс-служба министерства сообщила, что ее участники сверили параметры расходов на содержание органов исполнительной власти города Москвы, по которым имелись разногласия, но при этом не сообщила подробностей. Лужков же по итогам трехчасового разговора добавил, что Москве и Минфину удалось принять компромиссное решение по бюджету российской столицы.