Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Москву поделили на богатых и бедных

Консалтинговая компания Russian Research Group представила журналистам карту Москвы, на которой продемонстрировано, где живут богатые москвичи, а где – бедные.

Территориальное деление российской столицы на этой карте заметно отличается от общепринятого административного. Эти сегменты авторы исследований называют не районами, а кластерами. В основе такого деления – учет транспортных барьеров, социальных и экономических аспектов. Это исследование «Вести ФМ» обсудили с одним из создателей, гендиректором компании Russian Research Group Денисом Колокольниковым.

«Вести ФМ»: Денис, здравствуйте!

Колокольников: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: В чем суть этого исследования? Зачем понадобилось издавать данную карту, ведь во многом оно условно?

Колокольников: Любое деление условное. Основная идея кластерного деления – это определение замкнутых территорий, ограниченных естественными и искусственными преградами и имеющих единый этико-социальный ландшафт. И идея в том, что если человеку в кластере созданы все условия для жизни – это социальная инфраструктура, коммерческая, рабочие места — то не будет необходимости лишний раз покидать свой район, свой кластер. Соответственно, это повышает комфортность жизни и облегчает дорожную ситуацию в Москве. И еще это делается, например, для определения размещения отделений банка или магазинов-ритейлеров — выделить те районы, те кластеры, в которых в большей степени сосредоточена их целевая аудитория.

«Вести ФМ»: К кому вы обратились с этим исследованием? Или это просто абстрактное исследование?

Колокольников: Это абсолютно не абстрактно. То есть мы первое кластерное деление сделали еще в 2005 году и постоянно его используем в исследованиях, в оценке, в разработке концепции, маркетинговых планах. Достаточно много известных сетей, в том числе банковских, которые используют наши кластерные деления для развития, потому что оно не теоретическое, оно абсолютно физическое. То есть, например, железная дорога пешеходу недоступна, соответственно, перенести, перейти ее нельзя — или через промзону, или постоянная пробка, которая статистически уже зафиксировалась.

«Вести ФМ»: Но с 2005 года пробок меньше не стало.

Колокольников: Они растут, поэтому и количество кластеров увеличивается. Если в 2005 году мы делили на 87, то сейчас уже 121. При этом новое дорожное строительство или строительство новых жилых микрорайонов меняет границы кластеров, в том числе и мегакластеров. То есть Звенигородский проспект сформировал новый мегакластер, поскольку люди замкнуты на эту магистраль.

«Вести ФМ»: Коммерческие компании прислушиваются к этим рекомендациям?

Колокольников: Да, безусловно. Основная часть заказчиков – это ритейл, но только этим не ограничивается. То есть понятно, что есть объекты, для которых кластеры большие или, наоборот, маленькие. Крупные мегацентры охватывают несколько мегакластеров. А если брать в районном торговом центре, он работает на кластер.