Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2010, источник: РИА Новости

«Мегафон» выводит «Мультифон» на федеральный уровень

МОСКВА, 15 июня — РИА Новости, Александр Бумагин. Компания «Мегафон» объявила о федеральном запуске услуги «Мультифон» — сервиса IP-телефонии (голосовой связи через Интернет), разместив сообщение об этом на своем сайте.

«Мультифон» предназначен для абонентов «Мегафона». Для того, чтобы воспользоваться сервисом, требуется загрузить с сайта компании и установить на компьютер бесплатную программу-клиент, пройти регистрацию и подключить платную услугу. Сервис позволяет при помощи подключенного к Интернету компьютера совершать исходящие звонки на любые телефоны (включая междугородные и международные соединения), а также  принимать входящие соединения (на тот же номер, что и у мобильного телефона). Помимо голосовых и видеовызовов, «Мультифон» позволяет обмениваться файлами и переписываться в чате.

Пользователи, в том числе, и не подключенные к «Мегафону», получат бесплатный функционал в рамках тестовой версии сервиса — «Мультифон Лайт». «Мультифон Лайт» доступен в течение трех месяцев с момента регистрации собственной учетной записи. По истечении этого срока пользователи, не являющиеся абонентами «Мегафона», доступ к сервису теряют, а абоненты оператора должны платить за услугу два рубля в сутки (даже для продолжения использования бесплатных возможностей сервиса).

Услуга «Мультифон» была доступна для всех клиентов «Мегафона» с апреля этого года, а первый тестовый запуск сервиса прошел в московском регионе еще прошлым летом. Отвечая на вопрос РИА Новости, пресс-служба «Мегафона» сообщила, что в компании довольны первыми статистическими данными: «Общая длительность исходящих вызовов, совершаемых пользователями услуги “МультиФон” более 6 миллионов минут в месяц, при этом количество пользователей услуги удваивается ежемесячно».

Директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин полагает, что «Мультифон» позволит оператору повысить лояльность собственных абонентов, но не только. «Не секрет, что IP-телефония отбирает клиентов у сотовых операторов. – говорит Соломатин — Но чтобы контролировать какие-то процессы, надо их возглавить, что и пытается сделать “Мегафон”, выведя на рынок собственную IP-телефонию. Часть абонентов оператора, у которых возникла необходимость в IP-телефонии, заплатят за эту услугу опять же “Мегафону”, а не владельцам альтернативных сервисов». Тем самым, по мнению Соломатина, «Мегафон» вернет часть денег, недополученных от оплаты звонков в собственной сотовой сети. Аналитик считает, что услуга будет пользоваться успехом, в том числе и у корпоративных пользователей, а другие операторы обязательно введут подобные сервисы для своих клиентов.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщила корреспонденту РИА Новости, что компания уже реализует схожие по механике конвергентные решения для корпоративных клиентов, но говорить о запуске подобной услуги для массового рынка пока слишком рано. Третий представитель «большой операторской тройки» — МТС — от комментариев воздержался. А оператор «Скай Линк» в январе этого года показал другое решение проблемы IP-телефонии. Компания предложила на нескольких своих тарифах бесплатную услугу, делающую неоплачиваемым трафик программы Skype, одного из самых распространенных приложений для IP-телефонии.