Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2010, источник: Ведомости

«Связной» открывает мини-магазины

Третий по количеству салонов (2000) российский сотовый ритейлер «Связной» объявил о планах открытия магазинов нового формата — киосков «островного типа», которые монтируются в крупных торговых центрах.

Первые 10 киосков появятся в июле, а всего до конца 2010 г. «Связной» намерен открыть 200 новых точек, из них 60 киосков.
Это небольшие павильоны из стекла и легких конструкций, которые можно разместить в галереях торговых центров, в аэропортах и на вокзалах, говорится в сообщении ритейлера.

Преимуществами такого формата «Связной» называет мобильность и компактность этих торговых точек, легкость сборки и установки, возможность расположения в местах с постоянным потоком покупателей. Вдобавок, отмечает представитель «Связного» Елена Ноготкова, затраты на установку таких павильонов радикально меньше, чем вложения в открытие полноценного магазина. Даже если сравнивать магазин и киоск одинаковой площадью в 10 кв. м, то вложения в киоск вдвое меньше, говорит она, хотя у магазинов «Связного» минимальная площадь — 20 кв. м. Так что проект очень привлекателен с точки зрения экономии инвестиций, заключает Ноготкова.

По ассортименту киоски ничем не будут отличаться от обычных магазинов: они будут торговать телефонами, ноутбуками, аксессуарами, фото- и аудиотехникой, модемами. Магазины «островного типа» позволят «Связному» дотянуться до тех мест и помещений, где открытие полноценного магазина затруднено из-за отсутствия подходящей площади, объясняет руководитель департамента по управлению недвижимостью «Связного» Илья Смирнов.

«Связной» не первый открывает «облегченные» магазины. Такие киоски — так называемые магазины формата Light — уже есть, например, у крупнейшего российского сотового ритейлера — компании «Евросеть», говорит ее представитель Ульяна Смольская. Существенно сэкономить удается не только на вложениях в открытие магазина, но и на арендной плате, добавляет она. Мобильные киоски есть и у «Мегафона» — например, в аэропорту «Шереметьево», в торговых центрах и т. д., говорит представитель оператора Роман Проколов. А есть и еще более мобильный формат торговых точек — передвижные магазины на колесах. Это автомобили, с которых ведется торговля в труднодоступных местах и маленьких населенных пунктах, где нет смысла открывать магазин, объясняет Проколов.