Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Александр Семенников: такси – это лицо города

Российские парламентарии выступают за повышение штрафов для таксистов-нелегалов, а также для организаторов несанкционированных маршрутных перевозок. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Согласно документу, за организацию нелегального транспортного предприятия с использованием трех и более машин для единовременной перевозки более восьми человек будут штрафовать на сумму от 3000 до 5000 рублей, а юридических от 250 000 до 500 000 рублей. Кроме того, законопроектом предусмотрена конфискация используемых автомобилей. Предложение депутатов «Вести ФМ» обсудили с председателем комиссии по законодательству Мосгордуму Александром Семенниковым.

«Вести ФМ»: Александр Григорьевич, здравствуйте.

Семенников: Доброе утро.

«Вести ФМ»: Почему в России существует нелегальный рынок перевозок? Что привело к его появлению?

Семенников: Проблема очень актуальная для Москвы. Такси – это лицо города, в том числе для иностранных гостей, приезжающих в столицу. И мы очень много этой проблемой занимаемся. К сожалению, эффективность не высока. Первое – о либерализации этого рынка: к сожалению, он сейчас чрезмерно либерализован. Фундаментальный вопрос — кто является таксистом, а кто не является – не имеет ответа. Любой человек, который нарисовал шашечки на автомобиле, может сегодня возить практически безнаказанно людей.

«Вести ФМ»: Но такого человека очень просто поймать?

Семенников: Оказывается, очень сложно. Вот это предложение депутатов Госдумы, на первый взгляд, — революционное, а на самом деле ничего нового там нет. У нас и сейчас есть ответственность — и административная, и уголовная — за незаконное предпринимательство. И для того, чтобы доказать факт незаконного предпринимательства, надо установить, что это делается систематически, что сумма доходов превышает определенный минимум. Целый отдел ГУВД должен работать, чтобы одного таксиста отловить. А объем нелегальных перевозок оценивается примерно в 25 тысяч нелегальных перевозчиков в городе Москве. Приезжают даже из регионов, спят в машине, работают от «бордюра», перевозят и, конечно же, качество услуг крайне низкое.

«Вести ФМ»: Они не указывают свой настоящий доход?

Семенников: Даже дело не в доходе. Сегодня отсутствует лицензирование автомоторных перевозок, не требуется лицензии. Любой человек может заниматься этим извозом. Добросовестные извозчики, которые зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, работают в составе какого-то ООО – коммерческой организации — и платят налоги. Но нелегальный перевозчик ничем от него не отличается. Любой человек, который возит, если его поймали, говорит: да, я первый раз повез.

«Вести ФМ»: Как сделать, чтобы стало выгодно работать легально?

Семенников: На самом деле обсуждается три подхода. Первый уже нашел отражение в московском законе о такси. Предлагаем создать специальный московский реестр, куда включать только тех, кто зарегистрирован, кто платит налоги, кто соблюдает определенные требования по обучению таксистов, чтобы они говорил на русском языке, знали город, автомобиль отвечал определенным требованиям. И такие такси, включенные в реестр перевозок, могли бы получать помощь из бюджета. То есть мы пытаемся экономически заинтересовать людей быть законопослушными. Но прокуратура предъявляет претензии к этому закону, поскольку говорит о нарушении антимонопольного законодательства. Что мы будем поддерживать одних вопреки интересам других людей. Второй подход – руководство департамента транспортной связи города Москвы предлагает поднять роль саморегулируемых организаций, чтобы вопросами отлова недобросовестных занимались не государственные власти, а сама общественная организация – те люди, которые заинтересованы, чтобы в их рядах были действительно честные, справедливые и законопослушные люди.

«Вести ФМ»: А что это за организация такая может быть?

Семенников: Саморегулируемая — как в строительстве сейчас (там же не требуется лицензирование сейчас) — которая сама решает, кого допускать на этот рынок. И если она видит, что появляются люли, не прошедшие согласование с ней, то сами таксисты, грубо говоря, предъявляют претензии к тем, кто работает вне правил.