Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
18 июня 2010, источник: dostup1.ru

Челябинское метро выгоднее достроить, чем консервировать

Чтобы ввести в эксплуатацию первую ветку челябинского метрополитена, надо 25 млрд. рублей, к такому выводу пришли участники рабочей группы по определению стоимости завершения строительства, консервации и поддержания безаварийного состояния. Окончательное решение предстоит принять губернатору.

Рабочая группа по определению стоимости завершения строительства, консервации, поддержания метрополитена в Челябинске пришла к выводу, что целесообразнее все-таки продолжить строительство «подземки», об этом сегодня сообщил журналистам заместитель главы администрации города Владимир Алейников.

«16 июня мы побывали на станции “Торговый центр”, побывали на “Комсомольской площади” и провели совещание, на котором пришли к выводу, что выгоднее и целесообразнее продолжить строительство метрополитена», – рассказал Владимир Алейников.

Напомним, по поручению губернатора Челябинской области Михаила Юревича была создана рабочая группа, которая должна была рассмотреть перспективы продолжения строительства. Губернатор неоднократно высказывал сомнения по поводу того, что неразумно инвестировать многомиллиардные средства в строительство метрополитена, который в итоге не решит транспортных проблем мегаполиса.

По словам Владимира Алейникова, чтобы запустить первую ветку метро, необходимо 25 млрд. рублей. «Действующий подрядчик – “Ингеоком” – готов осваивать по пять миллиардов рублей в год, таким образом завершить строительство можно было бы за пять лет», –сказал вице-мэр.

Однако на вопрос о том, возможно ли получение каждый год таких сумм, он ответить не смог.

Отметим, что в этом году, впервые с начала стройки, челябинский метрополитен не получил федерального финансирования.

Кроме продолжения строительства, существуют другие варианты использования уже готовых тоннелей. В частности, есть возможность интегрировать тоннель в трамвайную сеть. «Такой вариант возможен», – сказал Алейников.

Выводы, сделанные рабочей группой, будут представлены губернатору, который примет окончательное решение о том, продолжится ли в Челябинске подземная стройка.

Анна Пономарева