Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2010, источник: Росбалт

Грузинский оппозиционный телеканал будет вещать через российский спутник

ТБИЛИСИ, 18 июня. Оппозиционный грузинский телеканал «Маэстро» заключил соглашение с компанией «Мир» о трансляции вещания через ее спутник. Как передает корреспондент «Росбалта» со ссылкой на информацию радио «Эхо Кавказа», эксперты усмотрели в этом факт сотрудничества «Маэстро» с Москвой.

«Мы бы хотели транслировать наш сигнал через Turksat, потому что там “сидят” все грузинские телеканалы. Для нас и для наших зрителей удобнее было бы, чтобы “Маэстро” был в пакете с другими грузинскими телеканалами. Но по политическим соображениям те грузинские телеканалы, что на Turksat, поставили условие: если “Маэстро” будет там, они снимут свои каналы с их сателлита», — рассказал генеральный директор «Маэстро» Каха Бекаури.

По его словам, телекомпанию «Мир» следует именовать не российской, а межгосударственной. Она была учреждена в 1992 году несколькими государствами: Россией. Арменией, Азербайджаном, Молдовой, Грузией и Казахстаном, уточнил Бекаури. Однако, как отмечает «Эхо Кавказа», в Тбилиси телекомпания «Мир» ассоциируется исключительно с Москвой. Это утверждение обычно подкрепляют доводами: информационная политика «Мира» соответствует официальной позиции Кремля, вещание идет на русском языке, офис находится в Москве и т.д. Грузинский журналист Зураб Двали проводит параллели между соглашением о начале вещания «Маэстро» через спутник «Мира» и визитами некоторых грузинских оппозиционеров в Москву.

«Выход телекомпании “Маэстро” на российский спутник “Мир” вызвал, конечно же, некоторую ухмылку со стороны правящей партии. Все разговоры о том, что оппозиционные силы могут финансироваться и финансируются из России, связаны с российской правящей элитой, как бы находят некое подтверждение через выход самого оппозиционного канала на российский спутник. Прямо, открыто сейчас власть об этом не говорит, она считает ниже своего достоинства проводить такие прямые параллели, но по тем ухмылкам, по тем недоговоренным фразам в адрес телекомпании “Маэстро”, можно сделать вывод, что они говорят: смотрите, мы же говорили, вот вам подтверждение. Политологи, экспертное сообщество тоже очень однозначно восприняли этот факт. В конце концов, статических спутников, через которые можно вещать, немало. К чему именно российский, к чему такая прямая увязка с российским спутником, не совсем понятно», —  сказал Зураб Двали.

Соглашение между компанией «Мир» и телеканалом «Маэстро» подписано на четыре месяца. Представители грузинской телекомпании не исключают, что по окончании этого срока они могут сменить партнера. При этом, если это произойдет, то только «по экономическим соображениям», отмечают они.