Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
18 июня 2010, источник: Вести.Ru

Экономический кризис пошел на пользу американскому автопрому

Экономический кризис, по всей видимости, пошел на пользу американскому автопрому. Владельцы машин американских производителей сообщают о меньшем количестве проблем в первые 90 дней эксплуатации их автомобилей. В итоге автомобили американского производства на рынке США оказались качественнее большинства европейских и азиатских машин. Эту новость «Вести ФМ» обсудили с ведущим рубрики «Автомобили и бизнес» журнала «Клаксон» Алексеем Аксеновым.

«Вести ФМ»: Алексей, здравствуйте!

Аксенов: Добрый день!

«Вести ФМ»: Вот судя по этой новости, можно ли говорить о том, что золотые времена американского автопрома постепенно возвращаются?

Аксенов: Я бы так не сказал. Потому что, во-первых, все эти рейтинги, которые существуют, — их много, они регулярные и всегда очень противоречивые. То есть зачастую один рейтинг говорит, что самый ненадежный автомобиль – это, предположим, «Ягуар», другой рейтинг говорит, что это, оказывается, самый надежный автомобиль. Поэтому изначально к подобным опросам стоит относиться скептически. Что касается тех последних данных, что в первые три месяца автомобили ломаются меньше, ну, допустим. А проводились ли исследования, что будет там через 6 месяцев? Да? И опять же, здесь стоит учитывать тот момент, что совсем недавно была очень серьезная компания против «Тойоты» в США именно с точки зрения надежности. Возможно, это тоже повлияло на опрос и на исследования на американском рынке. То есть к «Тойоте» уже предвзято относились изначально, хотя, в общем-то, она по-прежнему практически лидер рынка США. И я думаю, останется им и в будущем.

«Вести ФМ»: А в принципе как таковой американский автопром сейчас существует? Ведь многие компании принадлежат в основном не американцам.

Аксенов: Ну, почему? «Дженерал Моторс» принадлежит американцам. Крайслер – часть принадлежит американцам, часть итальянцам.

«Вести ФМ»: Но там сильны позиции японских владельцев?

Аксенов: Нет. С точки зрения экономики, у «Дженерал Моторс» нет долей «Тойоты» или у «Тойоты» нет долей «Дженерал Моторс». Все управление — именно американское. Другой вопрос, что в США уже давно, последние, наверное, лет 10, именно японские, а сейчас уже и корейские компании наиболее популярны. И спрос на них только растет, а на американские бренды все равно падает, даже несмотря на эти данные.

«Вести ФМ»: Это вы имеете в виду США или вообще весь мир?

Аксенов: США. Нет, я имею в виду США.

«Вести ФМ»: А в мире какая тенденция сейчас?

Аксенов: В мире американские автомобили по-прежнему не пользуются особым спросом, если мы не говорим о европейских версиях. То есть европейские подразделения компании «Форд», да, они популярны в Европе. Но другие модели тех же «Джи Эм», чисто американские, они не востребованы ни в Старом свете, ни в России. Ну и в большей части мира.