Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
18 июня 2010, источник: РИА Новости

Между Сочи и абхазской Гагрой будет ходить электричка

Город-курорт Гагра в Абхазии готов принять первую электричку с российскими туристами. «Гагрский железнодорожный вокзал блестит и готов к приему электрички с туристами из Сочи», — заявил РИА Новости глава администрации города Астамур Кецба.

На вокзале созданы все условия для приема пассажиров. По мнению Кецба, доставка людей электропоездом через границу решит в некотором смысле проблему пробок на российско-абхазской границе, возникающей ежегодно в разгар курортного сезона.

Управление Абхазской железной дороги обещает, что уже на следующей неделе начнется движение электропоездов по маршруту Адлер-Гагра, однако расписание пока уточняется.

В эти дни бригада специалистов Северокавказской железной дороги проверяет состояние железнодорожного полотна. По их мнению, железная дорога — а речь идет о 28 километрах полотна — была «в сильно запущенном состоянии». С применением российской спецтехники обрезаются заросли розовых олеандров, которые заслоняют железнодорожное полотно. «К сожалению, управление Абхазской железной дороги не оснащено соответствующей спецтехникой для проведения ремонтных работ и очистки железнодорожный путей, в связи с чем и приглашаются российские специалисты», — сказал РИА Новости источник в управлении АЖД.

В Абхазии два раза в неделю ходит поезд Москва-Адлер-Сухум, максимальная скорость поезда на территории республики всего 25 километров в час.

Сквозное железнодорожное движение через Абхазию было закрыто в 1992 году, с началом грузино-абхазской войны. В декабре 2002 года благодаря налаживанию российско-абхазских отношений был пущен первый электропоезд по маршруту Адлер-Сухуми. Сейчас по территории республики осуществляется движение только пассажирских поездов Сухум-Москва. Железнодорожная линия представляет собой электрифицированную однопутную дорогу с установленной скоростью движения 60 километров в час.

Протяженность железных дорог Абхазии до 1992 года (начала грузино-абхазской войны) составляла 239 километров.

Вскоре после развала СССР Абхазия, c 1931 года входившая в состав Грузинской ССР на правах автономной республики, заявила о независимости от Тбилиси. Грузия 14 августа 1992 года ввела в Абхазию войска, но встретила там вооруженное сопротивление со стороны местных ополченцев и пришедших им на помощь добровольцев. Вооруженный конфликт завершился 30 сентября 1993 года, когда абхазские отряды отбили город Сухуми и вышли к реке Ингури, по которой в советское время проходила граница между Абхазской АССР и остальной Грузией. С тех пор Грузия лишилась контроля над Абхазией, которая стала самоуправляющейся территорией, не признававшей юрисдикцию Тбилиси.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали другую автономию — Южную Осетию, которая также добивалась признания независимости от Тбилиси, и разрушили часть ее столицы — Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. Абхазия тем временем восстановила контроль над всей территорией республики, вытеснив грузинские войска из верхней части Кодорского ущелья. В конце августа Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии.