Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Москва намерена поднять штрафы для таксистов без лицензии до 1 млн руб

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Департамент транспорта и связи города Москвы предлагает внести поправки в федеральное законодательство для увеличения штрафов за отсутствие лицензии у таксистов до миллиона рублей, говорится в письме департамента в министерство транспорта РФ, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Департамент транспорта и связи в мае направил письмо в Минтранс, в котором просит учесть замечания департамента при доработке федерального закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, департамент предлагает ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включая лицензирование данного вида деятельности с применением квот, говорится в письме.

«Размеры административных штрафов за данные правонарушения должны достигать миллиона рублей», — отмечается в документе.

Согласно действующему законодательству, штраф за осуществление предпринимательской деятельности в отсутствии лицензии влечет наложения штрафа от двух до пяти тысяч рублей для физических и должностных лиц, от сорока до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

В письме также указано, что законодательно должны быть установлены критерии допуска водителя к данной профессии, а перевозчика к работе на рынке таксомоторных перевозок.

«В числе таких требований соответствие автомобиля экологическому классу не ниже “Евро 3”, единый цвет автомобилей, левостороннее расположение руля, наличие четырех дверей, наличие устройства поддержания в салоне комфортного температурного режима», — говорится в обращении.

По отношению к водителям, отмечается в документе, необходимо установить обязательное знание русского языка, водители должны опрятно выглядеть, вести себя вежливо и тактично, стаж вождения должен быть не менее трех лет.

«Предлагаем прохождение водителями такси специальных обучающих курсов со сдачей соответствующего экзамена и получения сертификата», — говорится в письме.

Данный сертификат должен иметь территориальную принадлежность, отмечается в письме.

В письме также указывается, что в федеральном законе предлагается предусмотреть ведение реестра маршрутов регулярных перевозов с учетом специфики субъекта РФ города Москвы, в котором отсутствует межмуниципальное сообщение. По мнению департамента, субъекты РФ существенно отличаются друг от друга по многим признакам, в том числе по экономическому, по плотности населения, по загруженности дорог.

«Учитывая данное обстоятельство, в законопроекте должны быть расширены полномочия субъектов Российской Федерации в области регулирования автотранспортной деятельности», — отмечается в письме.

Кроме того, говорится в документе, федеральным законом устанавливается обязательное членство перевозчиков в саморегулируемых организациях, в которых должно быть не менее пятисот участников. В письме отмечается, что такое же требование предусмотрено для вокзалов и автостанций.

«На территории города Москвы официально работает семь автовокзалов и автостанций… такое обязательное требование…ставит под угрозу принципиальную возможность осуществления автовокзалами законной деятельности», — говорится в письме.

По мнению департамента, эта цифра должна быть пересмотрена в отношении Москвы.