Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2010, источник: Ведомости

Российские компании предпочитают отечественных бизнес-трененров

Лишь треть руководителей готовы нанимать западных коучей и ведущих массовых тренингов

Более половины (59%) руководителей считают, что без иностранных коучей и тренеров отечественный бизнес вполне может обойтись. 67% — уверены, что большинство западных практик в российской бизнес-среде не применимы вообще.

Причинами предпочтения отечественных тренеров западным служат знание особенностей бизнес-среды России — так считают 48% опрошенных, возможность обучения на русском языке — 28% и русский менталитет — 21% (см. график №1). Помимо данных вариантов ответа респонденты отметили такие преимущества, как знание бизнес-тренерами российского законодательства, норм и правил использования профессионального инструмента, адаптированного под наш менталитет, способность подстраиваться к различным реалиям российского бизнеса. Не на последнем месте среди причин оказалась более низкая стоимость услуг российских специалистов.

Преимуществом западного тренера (34%) российских руководителей считают возможность по-новому взглянуть на типичные вопросы, 23% опрошенных считают, что западные тренеры владеют передовыми методиками, необходимыми российскому бизнесу. Другими плюсами считают нестандартные подходы к обучению и опыт в решении практических задач.

Директора по развитию ГК «Институт Тренинга — АРБ Про» Мария Велли отмечает, что у иностранных тренеров накоплен больший опыт, отточена методология в силу того, что отрасль обучения и развития персонала за рубежом значительно старше российской. На ее взгляд, это привлекает российские компании. Однако, чтобы научить персонал навыкам «Soft Skills», например, деловой коммуникации, навыкам продаж и пр., по мнению Велли, необходимо понимать менталитет русских менеджеров. С это задачей лучше справляются русские тренеры.

Велли считает, что для приглашения тренеров из Европы и Америки есть вполне тривиальные препятствия: российская аудитория не владеет английским языком настолько хорошо, чтобы учиться у иностранцев. «Справедливости ради, надо отметить, что иностранцев приглашают. Но приглашают знаменитостей, авторов мировых бестселлеров — Стивена Кови, Энтони Хурихана, Джима Коллинза и др. Цель привлечения таких экспертов — вдохновить, поощрить персонал, а не научить», — говорит Велли.