Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
23 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Двигатель SaM146 для самолета Superjet 100 получил сертификат EASA

КЕЛЬН, 23 июн — РИА Новости, Татьяна Фирсова. Двигатель SaM146, разработанный для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, в среду получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), передает корреспондент РИА Новости.

Двигатель для самолета, разработанный с участием России, впервые сертифицирован по международным стандартам. Вручение сертификата состоялось в штаб-квартире EASA в Кельне.

Сертификация двигателя по европейским стандартам заняла больше времени, чем планировалось изначально, из-за чего были сдвинуты сроки сертификации и начала поставок самого Superjet 100 — на конец 2010 года. Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», который должен был начать получать эти самолеты в декабре 2009 года. Всего авиакомпания заказала 30 лайнеров Superjet 100.

Авиадвигатель SaM146 создан на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «Волгаэро».

Отличительными особенностями SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя проводится по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Superjet 100 без ограничений во всех странах.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации — в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящее время есть 122 «твердых» заказа на этот самолет. Помимо «Аэрофлота», стартовым заказчиком является «Армавиа», срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года.