Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2010, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Московские архитекторы представили уникальный проект строительства первой очереди челябинского метро

Московские специалисты представили архитектурно-планировочный проект строительства первой очереди челябинского метрополитена. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии областного центра, презентация прошла на градостроительном совете.

В администрации отметили, что это окончательный вариант, доработанный с учетом оптимизации финансовых средств и скорректированный в соответствии с замечаниями челябинских специалистов.

Первая очередь включает в себя пять станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Протяженность линии — 6,8 км.

Проект включает в себя строительство нескольких станций, здания инженерного корпуса и депо. Аналога такому проекту в России нет, признаются разработчики. «Все выполняется по единому архитектурному приему. Это новая концепция, не прочтение московской архитектуры», — поясняет главный архитектор проекта из московского института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Своеобразными ноу-хау также станут просторные центральные и боковые залы, хорошо освещенные и вентилируемые.

Предложенный проект понравился главе администрации Челябинска Сергею Давыдову, несмотря на то, что это экономичный вариант. Однако другой стороной медали является финансирование проекта. На завершение строительства понадобится 25 млрд руб., которых у мэрии, к сожалению, нет.

Сейчас на уровне области рассматриваются разные варианты решения данного вопроса, к работе привлечены и экономисты, и специалисты в области строительства метрополитена. В правительстве области была создана специальная комиссия. Не исключено, что на некоторое время дальнейшие строительные работы могут быть законсервированы. В течение месяца комиссия представит результаты исследований на рассмотрение главы региона, после чего будет вынесено окончательное решение о дальнейшей судьбе метрополитена.