Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2010, источник: РИА Новости

Регулярная грузовая линия из Владивостока открылась на Чукотку

ВЛАДИВОСТОК, 24 июн — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Теплоход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Василий Головнин» в рамках новой арктической навигации открыл регулярную грузовую линию из Владивостока в порты Чукотки, доставив в четверг в Анадырь 270 контейнеров с грузами, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

Морской путь для Чукотки — основной в доставке грузов. Арктическая навигация на Чукотку и в Заполярье ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается из-за образования в северных морях Тихого океана прочного льда.

«Грузовая контейнерная линия “Владивосток — порты Чукотки будет действовать до конца арктической навигации. До октября теплоход усиленного ледового класса „Василий Головнин“ должен выполнить в порты Чукотки 6-7 рейсов”, — уточнила собеседница агентства.

По ее словам, в текущую арктическую навигацию “Василий Головнин” будет из Приморья доставлять контейнерные грузы в четыре порта Чукотки: Анадырь, Певек, Эгвекинот, Провидения. Основу контейнерных грузов составляют продукты питания, одежда, обувь, бытовая техника, запасные части.

“В этом году грузы из портов Приморья на Чукотку и в порты восточного сектора Арктики будут доставлять суда частных компаний и до 12 теплоходов ДВМП. Суда ДВМП должны доставить на полуостров львиную долю грузов — более 190 тысяч тонн — примерно столько же, сколько в навигацию 2009 года”, — сказала Куликова.

Она отметила, что в первой декаде июля в восточный сектор Арктики отправится ледокол “ДВМП „Адмирал Макаров“. Он будет до конца октября выполнять проводку караванов судов через ледовые поля.

Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), в этом году в рамках северной навигации клиентам, работающим с ВМТП, предоставляются льготные условия по накоплению партий грузов на складах порта.

Ставки на перевалку остаются на прошлогоднем уровне.

„В настоящее время накопление грузов в порту идет без ограничений. Достаточное количество открытых складских площадей, современное перегрузочное оборудование и высококвалифицированный состав специалистов порта позволяют быть уверенным в качественной доставке грузов Северного завоза точно в срок“, — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что кроме линейного контейнерного сервиса, доставка грузов на Чукотку из ВМТП ведется также трамповыми судами.