Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2010, источник: Вести.Ru

Гегемония «Жигулей» на вторичном авторынке России закончилась

Сенсационная новость пришла сегодня по каналам информагентств: гегемония «Жигулей» на вторичном авторынке России закончилась, и лидером в категории продаж автомобилей в возрасте до трех лет стал новый народный автомобиль — «Форд Фокус».

В студии радио «Вести ФМ» заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов.

«Вести ФМ»: Андрей, здравствуйте!

Осипов: Здравствуйте!

«Вести ФМ»: В чем причина, что случилось?

Осипов: Ничего удивительного нет, потому что сейчас это связано, прежде всего с тем, что благосостояние наших граждан, к сожалению, растет не теми темпами, которыми хотелось бы. Многие из них не могут позволить себе купить новый автомобиль, но при этом они не готовы возвращаться к продукции АвтоВАЗа. Естественным образом они перемещают свой спрос в сегмент подержанных автомобилей. «Форд Фокус» – машина популярная в России, нет никаких проблем с обслуживанием, это наиболее развитая дилерская сеть, поэтому абсолютно логично, что именно «Фокус» стал наиболее популярен и востребован сейчас на вторичном рынке. «Ладу» нет особого смысла покупать на вторичном рынке, ее можно сейчас, используя программу утилизации, приобрести и новой. Либо взять кредит тот же самый. Потому что все-таки ВАЗы покупают, в основном, новыми. А когда не хватает на новую иномарку, ну что же, тогда придется покупать подержанную.

«Вести ФМ»: Все-таки благосостояние растет, получается, как вы сказали. Не теми темпами, но растет. Раз «Форд Фокус» уже покупают.

Осипов: Вы знаете, «Форд Фокус» на самом деле всегда был популярен на вторичном рынке, он популярен не только новый. И еще до того момента, как он начал производиться в России. Эта модель оказалась очень востребованной. Сейчас, с началом производства в России, естественно, он стал дешевле, стал доступнее, это отразилось не только на первичном, но, опять же, на вторичном рынке. Поэтому у человека какой выбор: либо «Рено Логан», либо «Шевроле Ланос», либо китайский автомобиль. Но уж лучше выбрать «Фокус», потому что он, по крайней мере, технологически совершеннее всех машин. Сейчас появилась еще одна альтернатива. Называется она «Шевроле Круз», но автомобиль только начал производиться и на вторичном рынке предложений пока нет, ему еще и года нет. Но, я думаю, что через год-два тот же самый «Круз» будет так же востребован.

«Вести ФМ»: А сколько стоит сейчас «Форд Фокус» новый и подержанный?

Осипов: Надо смотреть, я точно в ценах вам не скажу. Но если не ошибаюсь, сейчас новый «Форд Фокус» можно взять по цене от 500 с небольшим тысяч рублей, они специально сделали такую версию.

«Вести ФМ»: Это в базе?

Осипов: Да, это в базовом варианте, надо считать по мотору, все зависит от мотора и комплектации, которые предлагаются. Подержанные – разброс цен очень большой, все зависит от пробега, от года выпуска. Там очень большой разброс цен. Но от 250 тысяч можно уже начинать смотреть машину в более-менее приличном состоянии.

«Вести ФМ»: И еще одна интересная статистика: в Москве и регионах тройка самых популярных иномарок до трех лет не совпадает. В столице это «Форд Фокус», «Шевроле Лачетти» и «Мицубиси Лансер». В регионах – «Форд Фокус», «Мицубиси Лансер» и «Тойота Королла». Это как вы можете прокомментировать, почему такое несовпадение?

Осипов: Несовпадение, как вы заметили, только по одной статье – это либо «Тойтоа Королла», которая более популярна в регионах, либо же «Шевроле Лачетти», которая более востребована в Москве. Чем это объяснить? Тут – не знаю, для меня это тоже достаточно странно. Может быть, все-таки в регионах предпочитают делать ставку на надежность. Как известно, у «Тойтоты» давно имидж производителя очень надежных автомобилей. Поскольку сервисные станции в регионах, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, могут находиться очень далеко от места вашего проживания, соответственно, люди предпочитают машины, которые будут меньше ломаться. Я вовсе не пытаюсь сказать, что «Шевроле Лачетти» – такая плохая машина, и она часто ломается. Никоим образом! Но все-таки, если мы будем сравнивать «Шевроле Лачетти» и «Тойоту Королла» в плане надежности, то «Королла», конечно, будет получше.

«Вести ФМ»: А по цене как?

Осипов: По цене подороже, как ни странно.

Полностью комментарий Андрея Осипова относительно популярности Ford Focus слушайте в аудиофайле