Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
28 июня 2010, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Свердловский Роспотребнадзор опубликовал «черный список» турфирм

Уральцы продолжают активно пользоваться услугами турфирм, однако их отдых все еще не обходится без инцидентов. Причем, в службу Роспотребнадзора поступают жалобы на одни и те же компании.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Центрального Екатеринбургского отдела свердловского управления Роспотребнадзора, больше всего туристы жалуются на действия турфирм ООО «Альфа – Трэвэл», ООО «Желтый чемодан», ООО «Фонд мира Групп», ООО «ТБК “Интурлайн”», ООО «Северная пальмира». Среди их нарушений — непредставление необходимой информации для потребителей и включение в договор условий, ущемляющих права клиентов.

Руководители этих турфирм привлечены к административной ответственности. Некоторые из них пытались оспорить решение надзорного органа, обратившись в арбитражный суд, однако их жалобы так и не были удовлетворены.

Представители Роспотребнадзора призывают граждан быть более бдительными и рекомендуют перед заключением договора изучить одинаковые предложения отдыха нескольких туристических фирм. Предложения, которые навязываются, принимать не нужно, чтобы избежать в дальнейшем лишних затрат. Конечно, следует внимательно прочитать договор и все приложения к нему, при этом уделив особое внимание разделу, оговаривающему условия расторжения договора и штрафные санкции за его расторжение.

Следует помнить и о важности выдачи и правильного оформления страхового полиса: он должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Этот документ оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Как отметили в Роспотребнадзоре, по требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с путешествием.

Если же в организации поездки клиента турфирмы что-то не устроило, он может составить соответствующую претензию. При этом российским законодательством предусмотрена возможность потребителю-туристу обратиться с претензией как к турагенту, с которым был заключен договор о реализации туристского продукта, так и к туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора, — подчеркнули в Роспотребнадзоре.