Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня 2010, источник: Вести.Ru

Московским эвакуаторам развязали руки

Припаркованные на тротуарах автомобили в столице в ближайшее время могут начать эвакуировать на общих основаниях со всеми другими машинами, нарушающими правила. До сих пор на подобные действия эвакуаторщиков был наложен законодательный запрет. Поможет ли такое решение освободить тротуары от нагромождений транспорта, пыталась выяснить корреспондент «Вести ФМ» Людмила Шаулина.

Стою где хочу, точнее — где получается — с такой философией автовладельцев столичные власти борются, изобретая все новые методы. Последнее изобретение — разрешить эвакуаторщикам убирать машины, припаркованные на тротуаре. До сих пор автомобиль, стоящий одним колесом на бордюре, как объяснил руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин, увозить на штраф-стоянку было запрещено законодательно.

«Прямого запрета на парковку на тротуарах закон не содержит, есть запрет на движение по тротуарам и по обочинам, за это довольно серьезный штраф — около 2 тысяч рублей. Автомобиль могут задержать и поместить на стоянку, по действующему закону, если он, во-первых, стоит на проезжей части, во-вторых, своей остановкой или стоянкой создает помехи для движения других транспортных средств. Остановка автомобиля на тротуаре хоть и является нарушением, не является основанием для задержания транспортного средства», — говорит Волгин.

Чтобы парковка на дорожке, предназначенной для пешеходов, стала основанием для наказания, нужно менять федеральный закон, в данном случае Кодекс РФ об административных правонарушениях. Московские власти решили выступить с такой инициативой и даже готовят соответствующее постановление. По мнению заместителя главного редактора газеты «Клаксон» Вадима Худякова, часто звучащие от водителей оправдания, вроде «в Москве не хватает парковок», — не состоятельны.

«То, что твоему автомобилю не хватает места на официальной парковке — это не причина, чтобы нарушать правила и создавать себе дикую парковку самостоятельно. Так можно сказать: в Москве много пробок, поэтому я буду обгонять всех по встречной полосе, мне не хватает места на проезжей части, поэтому давайте я поеду по обочине», — замечает Худяков.

Другой вопрос — будет ли эта мера действенной, добавляет автоэксперт.

«Если это будет, как в Париже или в Лондоне, когда любой неправильно припаркованный автомобиль могут эвакуировать внезапно в течение 50 минут, тогда это будет достаточно эффективная мера. Все зависит от того, как часто будут эвакуировать, как будут эвакуировать – всех или выборочно. Вы же знаете, у нас машины с определенными номерами вообще не трогают почему-то», — отмечает Худяков.

За неимением прав на эвакуацию городские службы время от времени все же пытаются расчистить тротуары и перемещают мешающие автомобили. Правда, недалеко — в соседний двор, в зоне видимости. В некоторых случаях привлекают к работе коллег из других департаментов. Так, по весне в одном из районов Москвы эвакуаторы начали вывозить автомобили из дворов жилых домов. Но только те, что были припаркованы на газонах. И хотя вывозили на соседнюю улицу, зато наказывали водителей серьезно. Сотрудники ГИБДД выписывали штраф за неправильную парковку — 300 рублей, а вот санитарная милиция — за порчу газона — от 4 до 5 тысяч рублей.