Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня 2010, источник: Apiural.ru, (новости источника)

Началось проектирование новой станции метро — «Бажовской»

Специалисты начали проектирование новой станции Екатеринбургского метрополитена «Бажовская». Земля под оборудование, в частности, входы и выходы, отведена еще 15-20 лет назад.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 29 июня. Началось проектирование новой станции метро «Бажовская», которая относится ко второй «ветке» екатеринбургской подземки.

Как рассказал в эфире программы «Из первых уст» председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Порунов, «общие наметки по этой станции были и раньше» — земля под оборудование новой станции, например, входы и выходы, резервировалась еще 15-20 лет назад, когда велось строительство первой линии метро. Напомним также, что вторая ветка свяжет микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, в частности, станции запланированы в районе УГТУ-УПИ (ныне УрФУ), «Каменных палаток» и в других крупных транспортных, пересадочных узлах.

Евгений Порунов подчеркнул, что к возведению «Бажовской» метростроители приступят только после открытия «Чкаловской» и «Ботанической» в 2011 году, которыми пока завершится первая линия подземки (в долгосрочной перспективе первая «ветка» протянется к Уктусским горам). Через год она будет насчитывать уже девять станций. Как только вагоны метро будут курсировать до станции «Ботаническая», так в 2,5 раза увеличится пассажиропоток. Метрополитен выйдет на безубыточную работу.

Напомним также, депутаты Екатеринбургской городской думы недавно составили обращение к премьер-министру Владимиру Путину, в котором просят федерацию помочь с финансирование метро.

Для ввода в эксплуатацию двух станций «Чкаловская» и «Ботаническая», который запланирован на конец 2011 года, необходимо 8,4 млрд. рублей. Из городского бюджета на эти цели в 2010 году выделено 2,1 млрд. рублей. Еще на 2,4 млрд. рублей город вынужден привлекать заемные средства под муниципальную гарантию. Средств из областного и федеральных бюджетов в этом году не предусмотрено.

«Завершение работ в 2011 году потребует 3,9 млрд. рублей. Изыскать такую сумму в бюджете Екатеринбурга с одновременным исполнением обязательств по кредитам не представляется возможным. За последние три года удельный вес расходов из вышестоящих бюджетов в общих объемах финансирования строительства метро ежегодно снижается. Для соблюдения плановых сроков работ по пуску первой очереди метро просим вас рассмотреть возможность выделения на эти цели денежных средств из федерального бюджета в сумме 2 млрд. рублей на условиях софинансирования»,— говорится в обращении депутатов.

«Мы не просто просим деньги, а на условиях софинансирования — 50 на 50», — пояснил Порунов. Городу необходимо завершить строительство первой очереди метрополитена, начатой в 1980-м году, в 2011-м. Растягивание сроков строительства метро обходится муниципальному бюджету в копеечку, в случае приостановки работ каждый год происходит увеличение расходов на 400 миллионов рублей. Речь идет о содержании подземных выработок в работоспособном состоянии, водооткачке, спасательных мероприятиях.

Евгений Порунов посетовал, что только порядка 30-40% обращений депутатов Екатеринбургской городской думы находят поддержку в вышестоящих властных органах. Депутаты и представители муниципалитета надеятся, что положительный ответ по выделению средств будет дан и в этот раз.

Несомненно, метро жизненно необходимо городу-миллионнику. Те, кто пользуются метрополитеном, доезжая утром на работу и вечером с работы с Уралмаша до центра города, отмечают, что метро — необходимое транспортное средство, которое позволяет решить очень многие проблемы. Оно ходит очень четко по графику и позволяет экономить много времени.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.