Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 июня 2010, источник: Sibnovosti.ru

ФАС занялась торговыми сетями Новосибирска

Проверку сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, УФАС проводит по поручению правительства и президента РФ

Федеральная антимонопольная служба начала проверки торговых сетей Новосибирска. Проверку сетей, занимающихся реализацией продуктов питания, УФАС проводит по поручению правительства и президента РФ, пояснили в пресс-службе ведомства.

В июне ФАС по Новосибирской области проверила ООО ТХ Сибирский Гигант (сети супермаркетов Гигант, Мегас, Горожанка). Специалисты антимонопольной службы проверяют соответствие договоров торговых сетей, заключенных с поставщиками продовольственных товаров, новому закону О торговле. По итогам проверки ФАС потребовала от Сибирского Гиганта до 1 августа 2010 года исключить из договора поставки пункт о плате за увеличение объема закупок в связи с реализацией товара во вновь открывшихся торговых точках, а также учесть в тексте договора, что вознаграждение поставщиком за достижение объема закупок не должно превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.

Управление ФАС по Новосибирской области напоминает: договоры торговых сетей с поставщиками должны быть приведены в соответствие с законом о торговле. Товары, на которые срок годности установлен менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности составляет 10–30 дней оплата должна быть произведена в срок не позднее 30 календарных дней. Продовольственные товары сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ, подлежат оплате в срок не позднее, чем 45 календарных дней.

Для информации сообщаем, что включение в договоры поставки указанных ниже условий, запрещено: — навязывание поставщикам обязательств по представлению товара покупателю на наилучших условиях. Под наилучшими условиями понимается минимальная закупочная цена среди операторов ретейла; — право торговой сети возвращать Поставщику товар, в том числе нереализованный; — оказание Сетью маркетинговых услуг. Данные услуги могут быть оказаны только по отдельному договору оказания возмездных услуг; — обязательства Поставщиков по гарантиям минимального маржинального дохода для Сетей; — взимание дополнительных плат за изменение (расширение) товарного ассортимента, в том числе за ввод в спецификации к договорам поставок новых позиций продукции.

Проверки торговых сетей Новосибирска продолжатся во второй половине года.