Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Моряки на Дальнем Востоке получили $500 тыс задержанной зарплаты

ВЛАДИВОСТОК, 1 июл — РИА Новости, Вероника Перминова. Моряки, обратившиеся за помощью в Дальневосточную организацию Российского профсоюза моряков (РПСМ), с начала года получили от судовладельцев более 500 тысяч долларов задержанной зарплаты, сообщил РИА Новости в четверг председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

«За первое полугодие морякам при содействии профсоюза возвращено свыше полумиллиона долларов. За тот же период 2009 года моряки при помощи профсоюза получили около 800 тысяч долларов задержанной зарплаты», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в этом году долги по зарплате снижаются, во многом это объясняется списанием старого флота.

В 2009 году на Дальнем Востоке было списано более 100 судов под иностранным флагом. В основном, это суда старше 30 лет, ходившие под «удобными флагами» Монголии и Камбоджи. В прошлом году моряки с этих судов активно обращались в профсоюз за помощью в получении зарплаты, добавил он.

«Методы воздействия на недобросовестных судовладельцев были различными — от телефонного разговора до забастовок экипажей и арестов судов», — сказал Суханов.

В январе 2010 года для выплаты 70 тысяч долларов задержанной зарплаты украинскому экипажу теплохода «Sea Star» в порту Находка Приморского края, пришлось объявить забастовку, напомнил он.

После вмешательства адвокатов Российского профсоюза моряков конфликт был исчерпан.

Экипажи теплоходов «Dylon», «Millena», «Союз», «Садридин Айни», «Борис Лавров» получили зарплату только после вмешательства судебных органов и ареста судов. Моряки с теплоходов «Melody», «Vega» получили зарплату после вмешательства инспекторов Международной Федерации транспортных рабочих в портах Южной Кореи и Японии.

«Благодаря сотрудничеству профсоюза моряков с транспортной прокуратурой Находки во многих случаях судовладельцы не доводили дела по задолженности зарплаты до суда и расплачивались с моряками», — сказал председатель ДВРО РПСМ.

«В мае 2010 года правительство РФ приняло два очень важных постановления, которые улучшат социальную защищенность российских моряков», — считает Суханов.

Согласно постановлению от 11 мая, иностранные судовладельцы, нанимающие российских моряков, несут материальную ответственность, если оставят моряков в иностранных портах без средств к существованию.

Перед отправкой на иностранное судно российский моряк должен иметь контракт, соответствующий международным нормам и у судовладельца должен быть коллективный договор на это судно. Второе постановление правительства вступает в силу 9 декабря 2010 года и предусматривает помощь государства в отправке российских граждан из-за рубежа на родину в случае экстремальных ситуаций. Российским морякам, оказавшимся брошенными судовладельцами в иностранных портах, станет проще получить господдержку.