Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Авиакомпании не собираются менять рейсы из-за проблем на Ленинградке

Михаил Василенко, гендиректор международного аэропорта Шереметьево, в своем блоге в ЖЖ разместил пост, в котором прямо обвиняет столичные власти в заранее спланированной акции, направленной против интересов Шереметьева.

По мнению Василенко, к ремонту Ленинградки, который, по документам, должен был начаться еще ранней весной, приступили именно сейчас, чтобы затруднить деятельность одного из крупнейших в России авиапорта в пользу… Внукова" Мэрия на это пока не отреагировала. Эксперты в оправданности обвинений сомневаются. Правду пыталась найти корреспондент радио «Вести ФМ» Людмила Шаулина.

Шаулина: Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта Шереметьево, в собственном блоге эмоций не сдерживал. Честно признался, друзья отговаривали от эскалации конфликта со столичными властями, но он уверен в собственной правоте. Заявление начальника одного из крупнейших в стране авиапорта уже назвали сенсационным. В нем говорится: то, что Ленинградское шоссе на 24 километре закрыли на ремонт именно с 26 июня — не что иное, как спланированная акция столичных властей в поддержку другого аэропорта – Внуково.

«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс».

Шаулина: Василенко отмечает — начало реконструкции моста через Октябрьскую железную дорогу планировался на весну, когда аэропорт не так загружен рейсами. Действительно, правительство еще 11 марта 2010 года издало распоряжение о ремонтных работах. Гендиректор управляющей компании терминала «Д» аэропорта Шереметьево Альберт Щербаков категоричной позиции своего коллеги не разделяет, хотя и оптимизма не высказывает:

Щербаков: Удар по имиджу — опять до Шереметьева не добраться. На счет убытков — только имидж. Потому, что авиакомпании (у меня ведущий перевозчик «Аэрофлот») делают все, чтобы дождаться пассажиров, чтобы принять опаздывающих пассажиров. За рубежом обычно сначала строят объездные пути, сначала знакомят водителей с объездными путями, а потом закрывают основные магистрали. А у нас вывесили один знак, который я читал и все равно не понимал, о чем он, а потом ставят перед фактом, а точнее — в одну бесконечную пробку.

Шаулина: Начальник департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Ирина Данненберг фактов задержки рейсов из-за опоздавших пассажиров не подтвердила. Заверила — заранее авиакомпания обзванивает всех своих клиентов примерно с таким предупреждением:

Данненберг: Уважаемые пассажиры, советуем вам прибывать в аэропорт Шереметьево заблаговременно. В связи с ремонтом моста на Ленинградском шоссе движение может быть затруднено, и потребуется больше времени на дорогу в аэропорт.

Шаулина: Напомнила про скоростной экспресс, который отправляется с Белорусского вокзала каждые полчаса. А потом добавила:

Данненберг: Все зависит от пассажиров. Надо каждому пассажиру думать о том, ситуации, которая складывается.

Шаулина: Остальные авиакомпании из-за проблем на Ленинградке менять свои рейсы не намерены, равно как и переезжать в другие аэропорты. Чартеры, нанятые туроператорами, также перенести не получится, добавляет генеральный директор «Капитал-тур» Инна Бельчукова:

Бельчукова: К сожалению, перенос чартерных программ временно невозможен, потому что авиакомпании имеют стабильную базировку в аэропортах вылета, вот такие временные решения неприемлемы, особенно для тех перевозчиков, у которых в Москве один пункт вылета — Шереметьево.

Шаулина: В завершении своего обращения к мэру в Живом Журнале начальник Шереметьева заявил: он уже подал документы в Федеральную антимонопольную службу. Пообещал дойти до прокуратуры и даже до руководства страны. Между тем главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев подобный иск в адрес Лужкова считает бесперспективным:

Пантелеев: Я не вижу проявления недобросовестной конкуренции, давления со стороны московского правительства, которое, как известно, является владельцем аэропорта «Внуково» — это некорректная версия. Совершенно очевидно, что после ввода в строй терминала во «Внукове» ситуация в московском авиационном узле радикально не изменится, а только лишь из-за транспортной проблемы компании из Шереметьева во Внуково переходить не будут.

Шаулина: А вот встречный иск, уверен руководитель адвокатской компании «Князев и партнеры» Андрей Князев, только уже от градоначальника в адрес Василенко может быть удовлетворен:

Князев: Возможно будет доказать, что это клевета, и не раз уже наш мэр отстаивал свои права в суде, практически всегда московские суды становились на его сторону, другой вопрос, что, может быть, там не все предусмотрено.

Шаулина: Позицию московского правительства, как и мнение администрации «Внукова» по этому вопросу узнать не удалось — телефоны в пресс-службах не отвечают. Между тем у этой проблемы есть только одно решение — строительство обещанного еще несколько лет назад платного шоссе Москва-Санкт-Петербург, которое могло бы послужить дублером Ленинградки на пути в аэропорт. Но это — дело не одного года. Пока же эксперты рекомендуют руководству Шереметьева увеличить количество поездов «Аэроэкспресса», уменьшив временные интервалы между ними. Такой временной меры может быть вполне достаточно для решения вопроса.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.