Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июля 2010, источник: ИА УралИнформБюро

Автоутилизация разоряет челябинских дилеров

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Запустив второй этап утилизации старых машин, Минпромторг РФ не рассчитался с челябинскими дилерами за первый, когда было утилизировано более 4 тысяч автомобилей.

«Мы до сих пор не получили  денег за сертификаты, хотя первый отчет был сдан 6 апреля 2010 года», — заявили представители  автосалона «Сатурн». 

Национальный проект сильнее всего ударил по автосалонам ВАЗа, чьи клиенты избавлены от необходимости самостоятельно доставлять автомобили  в пункты утилизации. Как сообщили «Уралинформбюро» в ОАО «Челябинск-Лада», перевозка «хлама» на автовозах ежедневно обходится в 8-10 тысяч рублей. Намного дороже стоит погрузка-разгрузка транспортных средств.  

«Каждый день мы грузим порядка 8-10 автовозов, в том числе за пределами Челябинска. За один пробег из Южноуральска до столицы региона приходится платить больше 1 тысячи рублей. Еще большие средства нужны для того, чтобы погрузить и выгрузить старые машины. А часть из них, как правило, не на ходу. Нужны специальные механизмы и три-четыре пары рабочих рук», — пояснили в компании.  

Дилеры уверяют, что необходимые документы на компенсацию транспортных расходов отправлены в Минпромторг РФ. Между тем в министерстве официально заявили, что все заявки были оформлены неправильно. В частности, в них нет подтверждения фактических затрат предприятий на перевозку «автостарушек». Чиновники составили перечень из 5 документов, которые дилеры должны представить вместе с заявкой. После устранения недочетов они обещают «распечатать» предназначенный дилерам 1 миллиард рублей.  

В ОАО «Челябинск-Лада» утверждают, что приложили дополнительные документы к заявлению на компенсацию. Однако с момента начала утилизации компания не получила ни копейки возмещения. «По нашей информации, министерство было сильно загружено, и у чиновников не было времени на изучение документов», — отметили в автосалоне. Впрочем, как считают эксперты, отечественный производитель внакладе не останется. Продажи Lada на Южном Урале в марте-июне 2010 года выросли на 250%.