Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июля 2010, источник: Росбалт

Балтийских телезрителей лишили популярных российских телеканалов

РИГА, 2 июля. Сотни тысяч телезрителей Латвии, Литвы и Эстонии остались без российских телеканалов. Оператор спутникового телевидения «Виасат» по своей инициативе прекратил ретрансляцию на территории всех трех стран Балтии популярного российского телеканала РТР-Планета, сообщает Penki.

Ранее «Виасат» принял аналогичные решения в отношении еще двух «экспортных» версий российских телеканалов – РЕН Балтия и Первого Балтийского канала.

Как сообщил депутат Сейма (парламента) Латвии от крупнейшего оппозиционного русскоязычного объединения страны «Центр Согласия» (ЦС), член парламентской комиссии по правам человека и общественным делам Борис Цилевич, телезрители в странах Балтии могут смотреть российские телепрограммы только при посредничестве операторов кабельных или спутниковых сетей и за определенную плату.

По его словам, в последнее время в действиях «Виасат», являющегося фактическим монополистом на рынке услуг спутникового телевидения в странах Балтии, наметилась тревожная тенденция – так называемые «экспортные» версии российских телеканалов, предусмотренные для показа в других странах, а не на территории России, постепенно «вымываются» из пакетов, предлагаемых оператором. Вместо них оператор включает в пакет эрзац-продукцию собственного изготовления – каналы на русском языке, в программах которых собраны отдельные передачи различных российских телевизионных компаний.

«Как правило, в такие программы “надергиваются” передачи, рассчитанные на самый невзыскательный вкус, откровенная “попса”. Латвийские телезрители лишаются возможности смотреть образовательные, культурные, публицистические, а часто и информационные передачи российского производства, не говоря уже о дискуссиях на общественно-политические темы», – указал Цилевич.