Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
«Детали»: Как работает дистанционная медицина Из-за коронавируса в мире бурно развивается телемедицина, не требующая личного присутствия врача
Источник: Хабаровский край сегодня

Российская компания «Теплообменник» представила для наземных и лётных испытаний новую систему охлаждения воздуха пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». Отечественный комплекс заменит аналогичный импортный агрегат в проекте SSJ-NEW, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Установка отвечает за подачу свежего воздуха для дыхания пассажиров и экипажа, поддерживает давление и регулирует температуру в салоне и пилотской кабине.

— Исследования в процессе разработки показали возможность улучшения характеристик нашей установки в части снижения её массы и повышения производительности тепла и холода, — отметил генеральный директор-главный конструктор фирмы «Теплообменник» Виктор Тятинькин. — Ведём работу по повышению технологичности и надёжности комплекса. Испытания системы в составе опытных самолетов SSJ100 начаты, мы полностью проверим конструкции для максимального соответствия требованиям «Гражданских самолётов Сухого». Авиастроители, в свою очередь, подчеркнули важность реализации данного этапа для большого проекта по обновлению «SSJ100». В версии «SSJ-NEW» компания «Сухой» планирует заместить импортные системы российскими, что повлечёт снижение цены производства воздушного судна и повысит его надёжность не в ущерб комфорту. Ранее именно из-за проблем с иностранными системами воздухоснабжения рейсы пришлось возвращать в аэропорты вылета.

— Этап стендовых испытаний завершен успешно, говорит заместитель генерального директора по разработке фирмы «Теплообменник» Андрей Недосекин. — Доводочные лётные испытания позволят в полной мере оценить характеристики нового компонента, выявить и оперативно ликвидировать недостатки, чтобы получить совершенный продукт и отправить его в серийное производство. В системе охлаждения воздуха от АО ПКО «Теплообменник» отечественных комплектующих насчитывается порядка 90%, к моменту ввода в эксплуатацию «SSJ-NEW» оставшиеся 10% также заменят на российские. Напомним, на второй этап работ по обновлению пассажирского самолёта «Сухой Суперджет 100» Минпромторг РФ выделил из федерального бюджета 14,9 млрд рублей. Проект получил шифр «SSJ-NEW-2020», его итоги ждут к концу 2021 года.

— Мы готовим другую версию «Суперджета», где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер, — ранее заявлял президент «Гражданских самолётов Сухого» Александр Рубцов. — Вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси — будут наши, сейчас в нём слишком много американских компонентов. Ранее российская компания из состава Ростеха предложила замену американским противопожарным системам «Autronics» («Curtiss Wright») и кислородным комплексам «B/E Aerospace», ещё одна структура корпорации на авиасалоне МАКС-2019 представила нову. отечественную навигационную систему. Сборка самолётов «Сухой Суперджет 100» ведётся на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Сначала иностранные комплектующие рассматривались как преимущество для лучших продаж воздушных судов на мировом рынке, но впоследствии этот факт стал помехой.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru