Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июля 2010, источник: Вести.Ru

Новый терминал открыл Внукову новые перспективы

Во вторник международный аэропорт Внуково пополнился новым терминалом. В тестовом режиме он принял пассажиров, прилетевших с одного из популярных российских курортов. И возвращение домой не испортило, как это часто бывает, их впечатления от отпуска.

До открытия нового терминала аэропорта Внуково – полчаса, и рабочие наводят лоск: моют пол, стеклянные стены. Первых пассажиров, прилетевших рейсом из Анапы, новый аэровокзал должен встретить в чистоте и порядке. И хотя бы с нормальным полом, поэтому выходы из здания цементируют в спешном порядке.

«Неожиданно, что новый терминал уже появился. Я думаю, обустроится со временем», — говорит Андрей Глазков, пассажир.

Новый терминал воздушные ворота не открыл, а всего лишь приоткрыл. Сначала будет обслуживать только пассажиров с прилетающих самолётов. А их пока единицы. Аэропорт Внуково в старые времена не мог похвастаться популярностью как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Маленький, неуютный. Единственное — от Москвы недалеко, всего 11 километров по четырехполосной трассе. Пробок почти не бывает.

Теперь руководство аэропорта хочет жить по-новому. К концу июля обещает начать вылеты внутренних авиарейсов из нового терминала, а потом, после завершения административных процедур, связанных с организацией работы таможенной и пограничной служб, открыть двери международной зоны.

«Очень удачно выбраны маршруты движения. У пассажира, когда он входит в вокзал, например, на вылет, только одно направление – вдоль посадочной галереи. Это простота навигации», — считает Василий Александров, генеральный директор ОАО «Аэропорт “Внуково”.

Новый терминал — это фактически новый “Внуково”. Пять уровней, в том числе, подземный — с парковкой и железнодорожной станцией. Это настоящий прорыв, считают архитекторы.

“То, что есть в этом аэропорте, есть во многих европейских аэропортах и во всём мире. Для России это, конечно, ново. Внуково соответствует новому уровню по сравнению с тем, что было при Советском Союзе”, — говорит Леонид Борзенков, руководитель архитектурной мастерской ОАО “Метрогипротранс”.

Наследник легендарного летного поля на Ходынке, аэропорт Внуково только при Советском Союзе мог составить хоть какую-то конкуренцию Шереметьеву и Домодедову. В последние лет десять-пятнадцать эту борьбу начал проигрывать нещадно. Как бы ни гордились своим детищем архитекторы, Внуково по всем параметрам пока занимает почётное третье место среди трёх московских аэропортов. И по качеству обслуживания, и по количеству летающих через этот аэропорт людей, ну и, конечно, по скорости модернизации.

Московские власти, став фактически хозяевами Внукова, решили, как говорили сами, поменять расстановку сил, и в 2006-м затеяли масштабную стройку. Решив, что Внуково должно обслуживать до двадцати миллионов пассажиров в год. Вложили в новый терминал астрономические деньги — 39 миллиардов рублей. И хотят отдать на дальнейшее развитие ещё примерно столько же. В тратах Внуково — несомненный лидер.

Строительство курировало столичное правительство и всему давало зелёный свет. Но даже при таких затратах и в таких условиях с открытием терминала умудрились опоздать на год. Да и сделали то, что уже много лет существует у конкурентов. И даже снаружи новый Внуково чем-то напоминает соседний уже старый Домодедово.