Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Сургутнефтегаз» приобрел 15% «Видео Интернешнл»

ОАО «Сургутнефтегаз» стало владельцем 15% обыкновенных акций крупнейшего оператора рынка телевизионной рекламы РФ — группы «Видео Интернешнл». Участие «Сургутнефтегаза» в ЗАО «ГК “Видео Интернешнл”» зарегистрировано 5 июля 2010 года, говорится в сообщении нефтекомпании. В сообщении не указывается, у кого был приобретен пакет акций.

«Сургутнефтегаз» наряду с Алексеем Мордашовым входит в число миноритарных акционеров банка «Россия», структурам которого Федеральная антимонопольная служба в мае разрешила приобрести 45% акций «Видео Интернешнл».

Ходатайство в ФАС подавали три компании — ОАО «СОГАЗ», ЗАО «Лидер» и ООО «ИК Аброс» (по 15% акций каждая).

Банк «Россия» контролирует группу «СОГАЗ», в которую, в частности, входит управляющая компания НПФ «Газфонд» — «Лидер». Инвесткомпания «Аброс» — «дочка» и одновременно акционер банка. Основные бенефициары «России» — Юрий Ковальчук, Николай Шамалов, Дмитрий Горелов и Геннадий Тимченко.

Банк «Россия» также контролирует Национальную медиа-группу, в составе которой телеканалы «Пятый» и РЕН.

Согласно данным ЕГРЮЛ, акционерами «Видео Интернешнл» до сделки со структурами «России» (в порядке убывания размера доли) были наследники Юрия Заполя, Владимир Голубев, Оганес Соболев, Сергей Васильев, Анатолий Новиков, Максим Бойко, Владимир Перепелкин, Александр Гуревич.

В настоящее время «Видео Интернешнл» является продавцом рекламы на большинстве федеральных каналов, однако вскоре утратит этот статус в связи со вступлением в силу поправок в закон о рекламе. Принятые в конце прошлого года поправки запрещают федеральным телеканалам заключать договоры на распространении телерекламы с компаниями, занимающим преимущественное положение (более 35% рынка) на рынке. Соглашения, заключенные до вступления поправок в силу, признаются действующими не более одного года.

Новый закон о рекламе ставит «Видео Интернешнл», продающего рекламу в федеральном эфире 13 телеканалов, перед необходимостью отказаться от двух из трех своих основных клиентов («Первый канал», ВГТРК, CTC Media), сообщает «Интерфакс».