Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2010, источник: Вести.Ru

Подмосковные электрички: на крыше тоже есть свободные места

На Горьковском направлении пустили дополнительные поезда и сократили время работы на путях. Такое решение руководство Московской железной дороги приняло после того, как СМИ обнародовали видеозаписи, на которых пассажиры берут электрички штурмом и даже едут на крыше. Пока ситуация с мертвой точки так и не сдвинулась, на перронах по-прежнему давки, а переполненные вагоны — рай для карманников.

Рельсы и шпалы закрыты на капремонт. Рядом с платформой «33-й километр» Горьковского направления московской железной дороги работы идут полным ходом. За месяц путейцы должны заменить 16 километров полотна.

Рельсы укладывают по современной технологии, хвастаются железнодорожники. Теперь тут будет бесстыковой путь: то есть поезда станут ездить без привычного стука колёс. Капитальный ремонт на этом направлении начался в конце июня. Из расписания сразу исчезли так необходимые жителям Подмосковья электрички.

— Вот сейчас пройдёт более-менее нормальная электричка. А потом — такая, в которую народ просто не влезает. Её особенно любят карманники.

— А давно так?

— Да, вот с июля. Вот июль начался, и началось.

Но жалобы пассажиров и возникшие проблемы для путейцев стали полнейшей неожиданностью.

«Меня тоже удивляет, мы в прошлом году сделали 40 километров. А в этом году мы взяли всего 15. Почему такая проблема? – недоумевает Михаил Маркин, главный инженер службы пути Московской железной дороги. — Пассажиров мы очень много перевозим. Но мы и путь делаем для того, чтобы наша компания обеспечивала перевозку людей с установленной скоростью, с безопасностью и с комфортом».

Безопасно и с комфортом — это, видимо, на крыше — под проводами. Или между вагонами. Места, конечно, не VIP-класса, но если уехать нужно, то другого варианта просто нет. Кадры, снятые пассажирами, все-таки заставили железнодорожников пересмотреть схему ремонта.

«Даны оценки всем причастным руководителям московской дороги, кто имел отношение, и кто имел определенные отступления от тех норм и правил, которые существуют в нормативных документах российских железных дорог при производстве таких вот работ, — информирует Геннадий Верховых, начальник департамента пассажирских сообщений/ОАО ''Российские железные дороги''. — Сейчас ситуация несколько поправилась. Мы ввели дополнительно 10 поездов взамен отмененных девяти».

Сегодня электричек стало больше. Но в вагоны всё равно не попасть. Поезда приходят на промежуточные станции уже битком. К примеру, на платформе «Салтыковка», втиснуться в вагон могут только особо напористые.

Остальные пассажиры даже не пытаются попасть в вагон — они сразу идут в хвост состава. Прицепившись к последнему вагону электрички, они могут проехать весь маршрут: от пункта А к пункту Б. Иногда удается найти даже сидячие места, но чаще — ехать приходится стоя. Правда, в обоих случаях — с ветерком и на свежем воздухе. Есть ещё одна альтернатива — автобусы и маршрутки. Ездят регулярно, но долго:

— До Новогиреево, например, где-то около часа. Если пробки, то можно за 2 доехать.

В РЖД говорят: пути ремонтировали всегда, и делать это необходимо. Правда, признаются: раньше таких проблем для пассажиров не возникало. Видимо, чем больше пробок на восточных въездах в Москву, тем больше людей пересаживаются на электрички. Но пригородный транспорт в Подмосковье с таким пассажиропотоком справиться явно не может.

На крыше электрички тоже есть свободные места
Во время загрузки произошла ошибка.
9 июля 2010© Ньюстюб