Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2010, источник: Росбалт

ОАК и «Антонов» не сольются на равных

КИЕВ, 9 июля. Интеграция украинского и российского авиастроительных комплексов не будет происходить на паритетной основе. В то же время точное соотношении авиационных активов двух сторон пока трудно определить. Об этом в интервью газете «Комментарии» заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров.

По его словам, объединение активов «50х50 очень редко работает». «Я вообще не знаю таких примеров. Кто-то должен быть старшим, это должно быть принято. Мы знаем примеры, когда в сложных компаниях пытались сохранить паритетность, но рано или поздно это кончалось конфликтом интересов акционеров, управленческим тупиком и очень сложным выходом из него», — сказал глава ОАК.

Федоров сообщил, что ОАК планирует в ближайшее время стать публичной компанией. «Сейчас у нас на бирже обращается небольшой пакет акций. Мы готовимся выйти на IPO, после которого free float будет увеличен до 20–25% акций, — сообщил он. — Украинский авиапром составляют госпредприятия. И ему еще предстоит пройти большой путь до такой же юридически-правовой формы, как у ОАК. Даже при наличии политической воли и слаженной работе эти процедуры займут год-полтора, не меньше».

Президент ОАК отметил, что на этот период была выбрана промежуточная форма сотрудничества — совместное предприятие. По его словам, стороны договорились сделать его на паритетной основе. СП будет заниматься только антоновскими машинами, его базой станет 100%-ная «дочка» корпорации «ОАК — Гражданские самолеты».

«Основная функция СП — подготовка предложений и мероприятий по проведению интеграции, в том числе организация процедуры оценки активов. Мне кажется, процедуру оценки надо начинать уже сейчас, определиться, кто будет проводить работу. Желательно, чтобы это был единый оценщик и российских, и украинских активов. Необходимо утвердить методологию проведения оценки. Мы готовы предложить украинским партнерам методику, использовавшуюся при оценке ОАК», — отметил топ-менеджер российской авиакорпорации.

При объединении, по его мнению, следует вывести из ГАК «Антонов» непрофильные активы. «Например, 410-й ремонтный завод. Надо обсудить, насколько целесообразно сохранять его в активах. В свое время мы для себя приняли решение отдать ремонтные работы на аутсорсинг, все-таки строительство и ремонт самолетов, их обслуживание — разные виды деятельности. В КБ Антонова тоже достаточно много непрофильных активов. Прежде всего, авиакомпания. Этот вопрос тоже требует обсуждения: сохранять в активах концерна такую деятельность или выводить в отдельную компанию», — сказал президент ОАК.

Напомним, ранее премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что для объединения украинского и российского авиапромов необходимо провести независимую экспертизу их состояния и стоимости, и на этой базе затем принять решение, в каком объеме и в каком сегменте целиком или частями проводить объединение.