Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2010, источник: РИА Новости

Около 1,4 млн кв м торговых площадей могут построить в Москве к 2014 г

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Рынок торговой недвижимости Москвы может увеличиться на 1,4 миллиона квадратных метров к 2013-2014 годам за счет заявленных в этом году проектов, говорится в отчете компании NAI Becar.

«С учетом строящихся проектов, к 2014 году уровень обеспеченности торговыми площадями может достигнуть 400 квадратных метров на тысячу человек», — отмечают эксперты компании, добавляя, что на сегодняшний момент уровень обеспеченности москвичей торговыми помещениями составляет около 270 квадратных метров на тысячу жителей.

Кроме того, уточняется в исследовании, на сегодняшний день в столице РФ было введено в эксплуатацию около 482 тысяч квадратных метров торговой недвижимости (общая площадь торговых объектов Москвы достигла 6 миллионов квадратных метров), а по итогам 2010 года этот показатель должен составить 600 тысяч квадратных метров.

По данным экспертов NAI Becar, в среднем уровень вакантных помещений в ТЦ составляет порядка 7%. Причем, в большинстве функционирующих концептуальных объектов он не превышает 3-5%. А новые объекты открываются заполненными на 60-80%.

«На основных торговых коридорах уровень вакантных помещений (в основном, площадью более 500 квадратных метров) по-прежнему варьируется в пределах от 7 до 10%», — указывается в материалах компании.

В них также добавляется, что по состоянию на начало июля 2010 года ставки аренды на торговые площади в ТЦ находятся в диапазоне 1-2,5 тысячи долларов за квадратный метр, а средние ставки аренды для помещений в сегменте street-retail (в зависимости от района и расположения помещения) варьируются от 500 долларов до 3,4 тысячи долларов за квадратный метр в год.

«Ставки на наиболее ликвидные объекты практически соответствуют докризисному уровню и в редких случаях могут достигать 4-5 тысяч долларов за квадратный метр в год (без НДС и эксплутационных расходов)», — сообщается в исследовании.

Вместе с тем средняя цена продажи за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3 тысяч долларов (спальные районы, средняя проходимость) до 15 тысяч долларов (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой) за квадратный метр. А цена продажи наиболее ликвидных объектов может составлять от 10 тысяч долларов до 30 тысяч долларов за «квадрат».