Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2010, источник: НИА-Нижний Новгород, (новости источника)

Правительство Нижегородской области рассматривает возможность приобретения второго проходческого щита для ускорения сроков строительства метро

И.о. заместителя губернатора Нижегородской области Антон Аверин пообещал, что строительство метро в городе останавливаться не будет

Правительство Нижегородской области рассматривает возможность приобретения второго проходческого щита для ускорения сроков строительства метро. Об этом журналистам 9 июля сообщил исполняющий обязанности заместителя губернатора Нижегородской области Антон Аверин.

«Строительство метро в городе останавливаться не будет. Проходческий щит, который прорыл два тоннеля от метромоста до станции “Горьковская, мы никому не отдадим”, — пообещал Аверин.

“У нас очень амбициозные планы, впереди предстоит работа по строительству станции метро „Горьковская“, „Оперный театр“ и „Сенная“, — добавил Аверин.

Напомним, что сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через реку Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – четырехполосная автодорога.

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до „шелыги“ свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству „стены в грунте“ (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы „Ловат“ с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8,85 метров в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней. Щит вышел на поверхность 17 июня 2010 года.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 кубометров грунта, смонтировано 6 тысяч кубометров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы „Ловат“ оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.

Со стороны левого берега Оки (в районе ул. Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро „Московская“. Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. „Московская“ до ст. „Горьковская“. Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции „Волга“ (м-н „Мещерское озеро“).

На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Региональное правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы.

Завершить строительство станции „Горьковская“ и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.

Напомним, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста.

Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. „Московская“ до ст. „Горьковская“ с мостовым переходом через р. Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через р. Ока является МУ „Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде“ (МУ „ГУММиД“).

СПРАВКА

В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). Строительство ст. „Горьковская“ открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст. „Оперный театр“, ст. „Сенная“. В планах перспективного развития метрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. „Кузнечиха“, Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро „Юго-западная“.