Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июля 2010, источник: РИА Новости

Объем перевозок «Аэрофлота» вырос за пять месяцев на 31%

«За пять месяцев текущего года объем перевозок пассажиров у нас вырос на 31%, что существенным образом влияет и на экономику. У нас появился плюс и в прибыли за эти пять месяцев. Хотя обычно зимний сезон для нас убыточен, как и для всех авиакомпаний», — сказал на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным гендиректор компании Виталий Савельев.

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Объем перевозок «Аэрофлота» вырос за пять месяцев 2010 года на 31%, сообщил на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным гендиректор компании Виталий Савельев.

«Нам удалось выполнить объем перевозок по льготникам. О чем вы спрашивали по пяти месяцам — можем сказать следующее: начиная с декабря, мы почувствовали, что авиационная отрасль выходит из кризиса. В декабре у нас уже было увеличение объема перевозок на 6%. За пять месяцев текущего года объем перевозок пассажиров у нас вырос на 31%, что существенным образом влияет и на экономику. У нас появился плюс и в прибыли за эти пять месяцев. Хотя обычно зимний сезон для нас убыточен, как и для всех авиакомпаний», — сказал Савельев.

Он сообщил, что, если за 2009 год компания перевезла по Дальнему Востоку за счет субсидий 26 тысяч пассажиров-льготников, то уже за пять месяцев текущего года их число составило 68 тысяч.

«Сейчас мы обратились в Минтранс, чтобы нам дополнительно выделили средства для их перевозки. Мы думаем, что еще сможем до октября месяца перевезти дополнительное количество наших пассажиров», — добавил гендиректор «Аэрофлота».

Он также рассказал, что, когда «Аэрофлот» остался единственной авиакомпанией, которая летала в Европу во время извержения вулкана в Исландии, компания перевезла туда и обратно в Европу, в Юго-Восточную Азию и Россию 42 тысяч пассажиров.

«Мы практически не ограничивали никого и не воспользовались условиями форс-мажора. Мы выплатили компенсации по билетам 4 тысяч пассажиров, около 5 тысяч пассажиров мы разместили в гостиницах за свой счет. Конечно, мы получили дополнительные расходы, но получили лояльность пассажиров. И то поручение, которое вы нам дали как компании, чтобы мы летали, — мы летали», — отметил Савельев.

Присоединение перевозчиков

Руководитель «Аэрофлота» проинформировал главу правительства о процессе присоединения к авиакомпании авиаперевозчиков, оказавшихся в связи с экономическим кризисом в затруднительном положении. Была подчеркнута необходимость общей консолидации авиаотрасли России, что соответствует международным тенденциям развития рынка авиаперевозок.

«У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для Российской Федерации. Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам. Ваше решение о присоединении к “Аэрофлоту” шести активов “Ростехнологий” — абсолютно правильное, в духе времени. Потому что, мы видим, в Европе идет консолидация активов, мы видим, что “Люфтганза” и “Австрийские авиалинии” работают вместе, “Эйр Франс” и “КЛМ”, “Бритиш Эйрвейз” и “Иберия”… Поэтому это своевременное и абсолютно выверенное решение», — сказал Савельев.

Он сообщил о подписании трех соглашений с «Ростехнологиями».

«Первое соглашение касается нашего взаимодействия в управлении активами в переходный период. Второе соглашение мы подписали с Сергеем Викторовичем Чемезовым (генеральным директором Государственной корпорации “Ростехнологии”), оно касается того, каким образом мы будем взаимодействовать по закупке новой техники через “Ростехнологии”. И сейчас мы подписали порядок акционирования шести компаний, которые мы сейчас получаем. Три компании — это открытые акционерные общества, три компании — федеральные государственные унитарные предприятия, которые нам еще придется приватизировать, а потом акционировать. Но работа ведется, сейчас все компании находятся под нашим оперативным контролем», — рассказал гендиректор, отметив, что он возглавил комитет по работе с этими компаниями.

«У нас свои две дочерние компании — “Донавиа”, “Нордавиа” — плюс шесть этих компаний. Мы встречаемся с регулярностью раз в две недели. У нас намечена встреча и защита текущих бизнес-планов авиакомпаний по окончанию 2010 года», — добавил Савельев.

Как ожидают в «Аэрофлоте», ФГУП «ГТК “Россия” будет одним из первых предприятий, которое компания сможет и приватизировать, и акционировать.

“Компании мы сейчас помогли, взяли на себя ряд обязательств чисто финансовых, порядка 200 миллионов долларов. И компания сейчас вышла на свои платежи, она полностью сейчас обеспечивает платежи за обслуживание в аэропорту в текущем режиме и полностью оплачивает все платежи, связанные с заправкой керосином”, — сообщил Савельев.