Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд отказался вводить запрет на кипрские рейсы «Трансаэро»

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы в понедельник отказался ввести в действие отказ Росавиации в допуске компании «Трансаэро» к чартерным международным рейсам по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) и обратно. Тем самым суд отклонил заявление Федерального агентства воздушного транспорта о снятии обеспечительных мер по иску «Трансаэро», сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Как следует из материалов дела, Росавиация 20 мая 2010 года направила истцу телеграмму, в которой сообщила об отзыве у авиакомпании ранее предоставленного допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров на сезон «Лето-2010» по маршруту Москва — Ларнака — Москва. «Трансаэро» обратилась в арбитраж с иском о признании решения Росавиации недействительным. Также истец заявил ходатайство об обеспечении исковых требований в виде приостановления действия решения Росавиации до вынесения судебного решения. Суд ходатайство удовлетворил.

Однако на прошлом заседании представитель авиакомпании уточнил предмет иска, сообщив, что «Трансаэро» также оспаривает приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов. Юрист Росавиации в связи с этим заявил, что тогда принятые обеспечительные меры по иску уже не адекватны требованиям, и просил суд их отменить.

Судья Любовь Дранко в понедельник в этом ходатайстве отказала.

Спор о чартерах

В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков — «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа», «Таймыр» и SkyExpress — направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.

«Аэрофлот» со своей стороны заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где он является назначенным перевозчиком, нанесет ему экономический ущерб. Компания ссылалась на приказ Минтранса №92 от 17 июня 2008 года «Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов». Согласно ему авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартеров на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.

Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 90-х годов и «учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки». Она отметила, что ранее ни одна российская компания не прибегала к приказу Минтранса, в том числе и «Трансаэро», которая является назначенным перевозчиком, например, на тунисском направлении. Плешакова добавила, что «ситуация с Ларнакой выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем “государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика”.

В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, “Трансаэро” получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва — Ларнака — Москва.

“Трансаэро” начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. “Трансаэро” обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.