Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 июля 2010, источник: РИА Новости

МТС считает иск ОЗПП несостоятельным

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости, Александр Бумагин. Компания «МТС» находит необоснованными претензии Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), изложенные в иске ОЗПП по поводу платы за входящие SMS. Иск поступил в Таганский районный суд Москвы в понедельник.

Речь идет о сообщениях, приходящих с четырехзначных коротких номеров. При открытии таких сообщений «пользователи автоматически попадали на платные ресурсы», деньги за использование которых списывались со счетов абонентов. Податель иска называет такие действия контрагентов оператора мошенническими.

С точки зрения ОЗПП, МТС могла бы предупреждать абонентов о стоимости услуг бесплатным текстовым сообщением или обеспечить возможность узнавать эти цены по бесплатному номеру.

По мнению ОЗПП, изложенному в пресс-релизе, МТС также нарушает закон «О связи», согласно которому, входящие соединения не подлежат оплате. По уверениям истца, во всех розничных договорах купли-продажи МТС есть пункт, допускающий оплату входящих SMS, приходящих с коротких номеров. ОЗПП через суд хочет добиться отмены такого положения в договорах.

Исследование детальных описаний тарифов на сайте МТС подтверждает эти данные: к графе со стоимостью входящих SMS сделано соответствующее примечание.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что ссылка на закон «О связи» некорректна. Пункт закона, на который ссылается ОЗПП, говорит о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. «При получении SMS с коротких номеров, за которые происходит тарификация, имеет место не телефонное соединение, а оказание, по согласованию с абонентом, дополнительных услуг, что допускается лицензией», — говорит Осадчая.

Осадчая также отрицает факт несанкционированных абонентом рассылок платных SMS. По ее словам, тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия, например, отправкой SMS на короткий номер или нажатием клавиши.