Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Вести.Ru

Аэропорт Толмачево вдвое увеличит пропускную способность

В новосибирском аэропорту Толмачево успешно прошли испытания новой взлетно-посадочной полосы. Ее начали строить еще в конце 1980 годов, но из-за финансовых проблем работы были заморожены.

Теперь же пропускная способность крупнейшего за Уралом транзитного авиаузла вырастет вдвое. В Новосибирске смогут приземляться даже самые крупные пассажирские лайнеры.

Экипаж «Боинга» готов к разгону по новой взлетно-посадочной полосе. Из кабины летчиков видны 3,5 километра идеально ровного бетонного полотна. Это специальный рейс 77-71 — из Новосибирска в Новосибирск. После взлета над летным полем самолет будет кружить около получаса, чтобы представители технической комиссии смогли сверху убедиться в том, что новая полоса готова встречать и провожать воздушные суда.

В Толмачево этот объект уже давно считался долгостроем. Решение о том, что крупному новосибирскому аэропорту необходима вторая полоса, было принято еще в середине 1980-х, но из-за проблем с финансированием стройка останавливалась на годы. Лишь в 2006 году на будущую полосу вернулась мощная техника. Дорога для самолетов получилась очень прочной. «Видите? Здесь земля, песок, щебень, затем бетон и, собственно, верхняя часть полосы. Она очень мощная, тут используют базальт и смесь песка с цементом “, — поясняет генеральный директор аэропорта Толмачево Александр Бородин.

Из федерального бюджета на строительство новой полосы было потрачено почти 2,5 миллиарда рублей. Но, как считают авиаторы, такие расходы оправданы. Пролетая над территорией России, самые крупные лайнеры теперь могут приземляться не только в Москве, но и в Сибири. Председатель Государственной комиссии по приемке взлетной полосы в эксплуатацию Валерий Багаев подтвердил: „Вторая полоса соответствует всем требованием установленных норм годности и по оборудованию, и по прочности, и по геометрии“.

Во время посадки самолета эксперты и экипаж хотели еще раз убедиться в том, что место приземления освещено очень ярко, и опознавательные огни будут заметны даже сквозь густой туман. Командир экипажа Анатолий Невструев пояснил: „Погода третьей категории К предусматривает посадку в туман, и оборудование установлено, которое обеспечит такую посадку“. Впрочем, „испытания туманом“ на этот раз не случилось. Во время первого рейса прошел небольшой дождь, и на небе появилась радуга. Благодаря новой полосе график работы авиаторов теперь станет более насыщенным: самолеты над новосибирским аэропортом будут взлетать и садиться каждые две минуты.