Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: РИА Новости

Топ-менеджеры «КД авиа» ищут среди местных жителей инвесторов

КАЛИНИНГРАД, 13 июл — РИА Новости, Вадим Смирнов. Топ-менеджмент калининградской авиакомпании «КД авиа», дело о банкротстве которой рассматривает региональный арбитражный суд, намерен возродить перевозчика, приглашая к инвестированию местных жителей, сообщил РИА Новости исполнительный директор Леонид Ицков.

«Суть нашей идеи в том, что, поскольку рынок авиаперевозок в стране сильно монополизирован, то от чиновников поддержки ждать бесполезно, поэтому мы решили обратиться к людям. Люди и создадут новую авиакомпанию, став ее акционерами, инвесторами», — сказал Ицков.

Отвечая на вопрос, когда планируется приступить к реализации идеи, Ицков отметил, что «раз мы сейчас об этом с вами говорим, значит мы уже заняты реализацией».

Руководители «КД авиа» Сергей Грищенко и Леонид Ицков с декабря 2009 года по апрель 2010 года находились под арестом в СИЗО Калининграда по обвинению в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями. В настоящее время они отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.

Компания «КД авиа» в сентябре 2009 года подала в арбитражный суд иск с заявлением о признании ее несостоятельной (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следует из заявления, составила свыше 11,7 миллиарда рублей. С октября 2009 года в авиакомпании судом введена процедура наблюдения, действует временный управляющий. Рассмотрение дела о ее банкротстве намечено на 29 июля.

Собеседник агентства вместе с тем пояснил, что деньги, собранные в результате такого «народного инвестирования», не станут основными при создании авиакомпании.

«Их в любом случае не хватит, и в основе будет частный капитал. Но ценность их не в этом, а в том, что тем самым проект будет поддержан населением. И особо убеждать людей не надо — одних только калининградцев в год мы перевозили до четверти миллиона. И люди помнят, насколько удобно было летать из Калининграда в десятки городов России и Европы. Люди поддержат, я уверен», — отметил Ицков.

По его мнению, авиакомпанию, имеющую такую поддержку, «никто не посмеет тронуть».

Отвечая на вопрос, планирует ли топ-менеджмент для реализации своих планов взаимодействовать с властями, исполнительный директор пояснил, что «судя по всему, будем работать с областными властями».

«В этой истории у нас вектора совпадают. Но детали мы пока не обсуждали», — сказал Ицков.

Ранее калининградский губернатор Георгий Боос заявлял, что планирует создать местного лоукостера, который может обойтись в 600 миллионов рублей иностранных инвестиций. По его расчетам, при областном блокирующем пакете акций в 150 миллионов регион получит регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого лоукостера, без бизнес-класса. Он заявлял, что перевозчик обеспечит географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, в Тель-Авив и два-три города Европы.

Ранее во вторник низкобюджетная авиакомпания «Авианова» сообщила, что с 31 октября 2010 года открывает рейсы Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград. В частности, из Москвы планируется совершать пять рейсов в неделю (понедельник, среда, четверг, пятница, воскресенье), из Санкт-Петербурга — четыре (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Согласно предложенному плану, в первом квартале 2011 года планируется базировать один самолет, в первом квартале 2012 года — три самолета.

Отвечая на вопрос, будет ли «Авианова» основным партнером топ-менеджмента «КД авиа» в возрождении авиаперевозчика, Леонид Ицков отметил, что сотрудничество с «Авианова» — лишь один из возможных вариантов.

«Калининградский аэроузел может быть успешным только в случае, если он развивается как хаб. Такого опыта нет у других авиакомпаний. Поэтому сотрудничество с “Авианова” мы рассматриваем, но не факт», — пояснил собеседник агентства.

Источник в Росавиации сообщил ранее РИА Новости, что на данный момент ведомство не считает целесообразным создание в Калининграде базовой авиакомпании, работающей по принципам «КД авиа». По словам собеседника агентства, Калининград — достаточно сложный регион с точки зрения немногочисленности населения, и в таких условиях достаточно проблематично содержать и развивать авиакомпанию.

Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с основной территорией России, стабильное и доступное для большинства жителей авиасообщение крайне важно.

Прежде в регионе крупнейшим перевозчиком была компания «КД авиа», сейчас арбитраж рассматривает дело о ее банкротстве, полеты она остановила еще в 2009 году. В условиях конкурентной борьбы цены на авиаперелеты из Калининграда, например, в Москву или Санкт-Петербург туда и обратно держались на уровне 4-5 тысяч рублей.

По данным областного министерства развития инфраструктуры, авиаперевозчики, пользуясь отсутствием конкуренции, «взвинтили цены до абсурда» — средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч. Доминирующее положение по двум основным воздушным маршрутам Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург занимают «Аэрофлот-Российские авиалинии» и ФГУП «ГТК Россия». В настоящее время рассматривается вопрос о субсидировании авиаперевозок на калининградском направлении.