Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

DST купила ICQ ради аудитории

МОСКВА, 13 июл – РИА Новости, Ольга Федина. Российский фонд Digital Sky Technologies купил сервис обмена короткими сообщениями ICQ ради аудитории, которая им пользуется, уверены опрошенные РИА Новости эксперты.

«Скорее всего, DST интересует существующая аудитория ICQ, которая в нескольких странах, включая Россию, является значительной. Больше там покупать нечего: с точки зрения технологических инноваций и дальнейшего развития, возможности компании очень ограничены, что, собственно, отражается в оценке компании», — сказал РИА Новости руководитель департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-бизнеса Microsoft в России Павел Черкашин.

В самом фонде DST, который накануне завершил сделку по покупке сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ, отказываются комментировать планы коммерческого использования приобретения.

Аналитическая компания comScore оценивает аудиторию ICQ в более чем 8 миллионов пользователей. Изначально AOL (прежний владелец мессенджера) оценивала ICQ в 300 миллионов долларов, однако покупатель согласился заплатить вдвое меньше.

Участники рынка отмечают, что сервисы обмена короткими сообщениями являются хорошими генераторами трафика. «В свое время с помощью мессенджера “Агент@Mail.Ru” компания Mail.Ru за короткий срок смогла в разы увеличить аудиторию на других своих проектах», — отмечает заместитель генерального директора компании РБК (среди ее активов — мессенджер QIP) Михаил Гуревич.

Однако аудиторию сервиса мгновенного обмена сообщениями сложно превратить в деньги. Например, по словам вице-президента Mail.Ru Анны Артамоновой, для Mail.Ru мессенджер – инструмент повышения лояльности пользователей к ресурсу в целом. И зарабатывать на «Агент@Mail.Ru» получается опосредованно, за счет «перетекания» аудитории на другие сервисы портала, на которых, например, показывается медийная реклама.

Павел Черкашин полагает, что у DST есть только два варианта превратить аудиторию ICQ  в деньги: продажа баннерной рекламы и спонсорских пакетов и получение доходов от перенаправления поисковых запросов на какую-либо поисковую систему (в этом случае поисковая система отчисляет часть своих доходов от контекстной рекламы по этим запросам). «Возможности существенного расширения этого бизнеса практически отсутствуют – требуется вкладывать огромные средства в технические инновации, чтобы угнаться за мировыми лидерами в этой области», — отмечает Павел Черкашин.

Эксперты полагают, что в будущем DST интегрирует мессенджер в уже существующие социальные сети и будет искать там возможность монетизировать поисковый трафик.