Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Аналитики: у «Почты России» есть потенциал для развития

За последние пять лет число россиян, регулярно, не менее раза в месяц, посещающих почтовое отделение, снизилось с 54% до 42%. А доля тех, кто никогда сюда не приходил, увеличилась с 2% до 13%, свидетельствуют данные ВЦИОМ.

При этом чаще всего россияне оплачивали по почте коммунальные или другие счета. Количество же пользователей традиционных почтовых услуг за минувший год существенно сократилось: с 27% до 16% меньше стали отправлять письма, с 12% до 7% — посылок и с 16% до 12% — оформлять подписку. Телеграммы отправляли лишь 5% респондентов.

Впрочем, и относительно новые виды услуг по погашению кредитов (6%), заказу товаров по каталогу (4%), доступу в Интернет (2%) и страхованию (1%), судя по результатам опроса, также оказались не очень востребованы.

Но, быть может, и сама по себе почта в современных реалиях постепенно вымирает, как вид бизнеса? Отвечая на этот вопрос Вестей.Ru, старший аналитик ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн заметил, что пока, очевидно, хоронить почту рано. Сегодня почтовые службы и в других странах продолжают осуществлять как традиционные функции связи, так и приобретающие все большую актуальность услуги, в частности, по экспресс-доставке. Хотя, поскольку, подобные предприятия повсеместно являются государственными, им, разумеется, сложнее выдерживать конкуренцию с частными структурами, подчеркнул Рубинштейн.

Безусловно, потенциал для развития, в том числе и в новых сегментах услуг, у отечественной почты есть. Но, пока, к сожалению, он не задействован в должной мере, пояснил Вестям.Ru ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. По его мнению, из-за известных недостатков в работе российских почтовиков, таких, как медлительности и ненадежности, они продолжают терять своих клиентов. Развивая тему оперативности отечественной почтовой связи, аналитики, в частности, ссылались на то, что на доставку заказного письма из Москвы в Санкт-Петербург сегодня уходит до пяти дней.

Как сообщили, в этой связи, Вестям.Ru в пресс-службе ФГУП «Почта России», проблема несоблюдения контрольных сроков доставки обусловлена 100-процентной ручной сортировкой корреспонденции. Для ее решения предполагается создать сеть «почтовых заводов» — автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) по всей России. В 2009 году был введен в эксплуатацию Московский региональный АСЦ, который охватил автоматизированной сортировкой 8 субъектов Центрального федерального округа с общей численностью населения около 25 миллионов человек. Осенью 2010-го планируется запустить АСЦ в Санкт-Петербурге. Также в текущем году начнется строительство АСЦ в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске.

Всего на модернизация почтовой инфраструктуры и развитие сервисной составляющей в этом году «Почта России» направит 12 миллиардов рублей, вдвое больше, чем в 2009-м. Разумеется, подчеркнули в пресс-службе ФГУП, осуществить поставленные задачи по созданию АСЦ, модернизации технологической и транспортной инфраструктуры, реконструкция отделений почтовой связи невозможны без финансовой господдержки.

«И “Почта России”, безусловно, ожидает, что государство также поучаствует в финансировании разработанного здесь плана модернизации инфраструктуры федеральной почтовой связи Российской Федерации до 2013 года. Причем из общего объема инвестиций в почтовую отрасль в 101 миллиард рублей, как предполагается, 47,6 миллиарда рублей будут обеспечены за счет федерального бюджета, а 53,6 миллиарда рублей инвестирует ФГУП из собственных или заемных средств.»

Необходимость инвестирования в развитие инфраструктуры «Почты России» предопределена ее социальной значимостью, продолжил представитель ФГУП. По его словам, «Почта России» — единственный оператор универсальной почтовой связи, оказывающий услуги по регулируемым государством тарифам. Кроме того, предприятие активно участвует в реализации проектов национального масштаба, в том числе, в проекте по созданию «электронного правительства».

А, вообще, у «Почты России» есть хорошие предпосылки для превращения в коммерчески успешную компанию, которая реализует важнейшую социальную миссию и предоставляет целый спектр современный рентабельных сервисов. Эффективность осуществляемой ею стратегии развития подтвердилась и финансовыми итогами 2009 года. В прошлом кризисном году ФГУП- впервые оказалось безубыточным, получив чистую прибыль в 306 миллионов рублей, констатировали в «Почте России».

Как здесь добавили, всего в прошлом году было принято и доставлено1,5 миллиарда простых и заказных писем и бандеролей и около 50 миллионов посылок. При этом, хотя спрос на пересылку письменной корреспонденции со стороны физических лиц снижался, повышались объемы корпоративной почты. А при уменьшении доли письменной корреспонденции увеличивалась масса посылочной почты, что связано с развитием дистанционной и интернет-торговли. Причем особенно активно развивались услуги, признанные на предприятии «драйверами роста», экспресс-почта и прием платежей в пользу третьих лиц. В 2009 году «Почта России» увеличила свою долю на рынке экспресс-доставки на 4% до 16%. И всего за прошлый год в России было обработано и доставлено 3,4 миллиона отправлений EMS — это на 21% больше, чем в 2008 году. Впрочем, прямым конкурентом известных мировых экспресс-перевозчиков, вроде DNL, ФГУП не является, так как работает в эконом-сегменте и занимается отправкой грузов с использованием сети почтовой связи, рассказали в «Почте России».

Среди финансовых услуг в 2009 году наибольший рост в 23% здесь был зафиксирован в сегменте платежей в пользу третьих лиц (платежей за коммунальные услуги, за услуги электросвязи и сотовой связи, Интернет и кабельного телевидения, различных пошлин, штрафов). Кроме того, «Почта России» продолжает расширять спектр современных высокорентабельных сервисов. Так, например, в первом полугодии 2010 года началось оказание услуги срочного денежного перевода («Форсаж»), обеспечивающей перевод денежных средств за несколько минут. А для корпоративных клиентов внедрена услуга «Гибридная почта», предназначенная для массовых адресных рассылок почтовой корреспонденции. Также стартовали услуги по продаже мобильных телефонов эконом-класса, подключению и оплате сотовой связи через сеть почтовых отделений, которые обеспечат предприятию дополнительные источники доходов. И в целом, в текущем году здесь планируют получить порядка 109 миллиардов рублей операционного дохода, что на 13% больше аналогичного прошлогоднего показателя.

Насколько выполнение этих планов скажется на изменении соответствующих оценок россиян, станет ясно из последующих соцопросов. Как уведомили Вести.Ru во ВЦИОМ подобные социсследования здесь стараются проводить регулярно.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.