Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июля 2010, источник: Вести - Нижний Новгород

В Нижнем Новгороде Окский съезд расширят до 5 полос

На Окском съезде будет 5 полос автомобильного движения. Разговоры об этом ведутся не первый год, но на сей раз дело продвинулась дальше обсуждений, причем все ранее предлагавшиеся варианты расширения отвергнуты. Речь идет о совершенно новом проекте. Как скоро по Окскому съезду можно будет свободно проехать в любое время суток?

В свое время предполагалось расширить проезжую часть за счет переноса или демонтажа трамвайных путей. Однако в защиту трамваев выступили нижегородцы. Иные проекты оказались слишком дорогостоящими.

Транспортный поток на окском съезде настолько плотный, что даже при желании потесниться некуда, тогда как Молитовский мост загружен лишь на половину своей пропускной способности. Пассажиры общественного транспорта и владельцы личных автомобилей единодушны в мнении, что съезду необходимы дополнительные полосы движения.

По новому проекту на Окском съезде появятся 2 дополнительные полосы вдоль края откоса. Тогда по уже действующим 3 полосам автомобили будут двигаться только вверх, а по вновь построенным – вниз, и выезжать, минуя трамвайные пути, сразу на Молитовский мост. Трамваи останутся в неприкосновенности.

Ориентировочная стоимость проекта составляет около 0,5 миллиарда рублей. По словам разработчиков, сэкономить удастся на переносе подземных коммуникаций, по краю откоса они почти не проходят. Не придется и ограничить движение по съезду. Единственным препятствием для воплощения этой идеи долгое время была угроза оползня.

Проезжая часть Окского съезда раздвинется примерно на 10 метров в сторону Оки. Чтобы дорога вместе со склоном не сползла в реку, проектом предполагается укрепить ее при помощи железобетонных подпорных стенок. Потребуется возвести порядка 500 метров таких укреплений, что составляет 1/3 от общей протяженности дороги.

Сейчас на Окском съезде строится новый виадук – прямая дорога с метромоста на проспект Гагарина. Кстати, с учетом расширения съезда проект путепровода пришлось скорректировать, чтобы между опорами было достаточно места для будущих 2 новых полос. К их строительству планируется приступить нынешней осенью и завершить всего за год.