Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Новая «Лада» должна будет заменить классические модели

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей.

Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации. Премьер сразу заметил, что пора переходить к модернизации. Комаров пообещал, что уже в следующем году с конвейера сойдет новая «Лада». И на этом концерн останавливаться не собирается. Планы АвтоВАЗа выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

Ткачук: ВАЗ 2190 — так будет называться новая ЛАДА, которая поступит в продажу уже в будущем году. Автомобиль будет базироваться на платформе «Калины» и иметь кузов седана. Внешне машина похожа сбоку на «Калину», спереди на «Приору». По словам замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, этот автомобиль разрабатывался АвтоВАЗом во взаимодействии со своим партнером «Рено-Ниссан».

Удалов: По ряду компонентов идет работа именно с «Рено». При этом надо сказать, что уже специалистов достаточно много на АвтоВАЗе, которые занимаются уже не только стратегией, а непосредственно работой. И, пожалуй, самое главное, что ряд компонентов в этом автомобиле позволит производить их в достаточно больших объемах. То есть это и для АвтоВАЗа, и для «Рено», и для «Нисана», что как раз позволит с одной стороны снизить стоимость при больших объемах выпусках этих компонентов, и с другой стороны повысить качество.

Ткачук: Обещают, что новая «Лада» будет вполне «бюджетной» и призвана заменить устаревшую «классику». «Каким образом?» — недоумевает главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов.

Осипов: За счет чего бюджетная? Вот это хотелось бы точно знать. Не общие слова, а точно. Там или пластик будет стоять китайский, который будет пахнуть фенолом, или там не будет печки. Чего еще там не должно быть, чтобы удешевить автомобиль? Всегда дешевизна достигается за счет чего-то.

Ткачук: «Классика» сейчас стоит около 150 тысяч рублей. Если из новой машины даже все повыбрасывать, она все равно будет в 2 раза дороже, уверен главный редактор журнала «Автомир» Антон Максимов.

Максимов: Очень много там будет исключено из комплектации. Не будет электроуселителя, не будет электростеклоподъемников. То есть минимальное оснащение. Соответственно, я думаю, ее цена будет где-то 7,5 — 8 тысяч евро. Это не полноценная замена классическим моделям, которые продает сейчас «АвтоВАЗ», но хоть какая-то. Потому что надо развиваться вперед, модернизироваться.

Ткачук: Скорее всего, на автомобиле не будет активных и пассивных средств безопасности — ABS и подушек безопасности. Самая популярная сейчас из ВАЗовской линейки «Лада Приора» будет выпускаться до 2015 года. Что придет ей на смену, пока неясно. Одни эксперты считают, что в Тольятти станут выпускать одну из моделей «Рено», только на радиаторной решетке у нее будет красоваться ВАЗовская «ладья». Другие — что «Рено-Ниссан» поможет разработать АвтоВАЗу какую-то новую машину на существующей у альянса платформе.