Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июля 2010, источник: Uralpress.ru

В сфере пассажирских перевозок в Челябинской области наведут порядок

Со следующей недели в Челябинске начнет работа городская административная комиссия, а затем и семь районных комиссий, состав которых будет утвержден до конца текущей недели. Об этом сообщил заместитель главы администрации Челябинска Петр Конарев на состоявшемся накануне аппаратном совещании с главами муниципальных образований, на котором обсуждался вопрос об организации перевозок населения городским и пригородным пассажирским транспортом.

Административным комиссиям будет предоставлено право наказывать рублем нарушителей порядка на дорогах. Так, за перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту без наличия соответствующего договора частнику придется заплатить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей, должностному лицу от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, юридическому лицу от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Повторное аналогичное нарушение будет наказываться более серьезными суммами до 500 тысяч рублей.

По словам Петра Конарева, в настоящее время в Челябинске перевозку пассажиров осуществляют 59 лицензированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 113 муниципальных маршрутах. Кроме того, выявлено 14 несанкционированных перевозчиков. Все они будут изгнаны из магистралей областного центра. Хотят возить людей, должны соответствовать всем установленным правилам, считает первый вице-губернатор Олег Грачев. Он назвал ситуацию, которая сложилась в последние годы в сфере пассажирских перевозок в городе, нашествием саранчи.

Некоторые частные перевозчики думают, что для перевозки пассажиров в городе достаточно купить маршрутное такси, наклеить табличку и раз в год заплатить налог на вмененный налог. А потом езди куда хочешь, останавливайся где хочешь, никакой ответственности за транспортную инфраструктуру и никаких обязанностей за перевозку льготников. Провоз этой части пассажиров убыточен и ложится на плечи общественного транспорта, которому и так приходится нести налоговое бремя в полном объеме (за год налог порядка 300 миллионов рублей).

О какой безопасности в этом виде транспорта может идти речь, если в погоне за прибылью водители набивают полный салон пассажиров. Водители произвольно меняют маршрут следования, не проходят ежедневную медкомиссию, заявил Олег Грачев. Пришло время навести в этой системе порядок, жесткой рукой.