Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Кадры боя спецназа ФСБ с бандитами В населенном пункте на время спецоперации ввели режим КТО. На предложение сдаться бандиты открыли огонь
Идёт загрузка
Источник: Агентство «Москва»

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Спрос на средства для дезинфекции вырос в пять раз, на тушенку и соль — в четыре раза перед переходом россиян на режим самоизоляции и введением ряда мер по борьбе с распространением коронавируса в России. Об этом говорится в исследовании аналитической компании GfK, которая еженедельно отслеживает динамику спроса на товары повседневного спроса (FMCG), включая лекарства, на основе индикативных данных потребительской панели.

Разочарование или счастье
Конец пандемии

«Самыми быстрорастущими категориями на рынке FMCG в предкарантинный период были средства для дезинфекции, тушенка и соль. Спрос на дезинфицирующие средства для рук вырос в период исследования почти в 5 раз (рост на +393%). В четыре раза больше закуплено мясных консервов (рост на +305%) и соли (почти в четыре раза или на 281%)», — отмечается в исследовании.

Рекорды также были поставлены в категориях бытовой химии, которые, по данным экспертов, едва ли могли похвастаться динамичным ростом покупок в докоронавирусные времена. Двузначными темпами росли продажи отбеливателей, средств для мытья посуды, стиральных порошков и ополаскивателей для тканей. «Возможно, россияне вдруг вспомнили про дезинфицирующий эффект старого доброго хозяйственного мыла, а может, потому, что категория доступна по цене, но спрос на хозяйственное мыло вырос в два раза (на 12-й неделе 2020 года по сравнению с 9-й неделей 2020 года)», — отмечают аналитики.

Товары категории туалетной бумаги также активно раскупались, но темпы роста в этой категории (+109%) на фоне некоторых других категорий товаров массового спроса пока «отправляют» ее на 20-е место в рейтинге самых быстрорастущих категорий.

«Россияне запасались впрок водкой и лекарствами. Рост покупок лекарств по сравнению с нормальным периодом составил 61% (в натуральном объеме). А водки купили на 57% больше, чем на 9-й неделе. При этом водка стала едва ли не единственной категорией среди алкогольного ассортимента, где была отмечена такая высокая динамика. Вполне возможно, что в текущих обстоятельствах этот продукт может использоваться и для целей дезинфекции», — отмечают аналитики.

Исследование основано на индикативных еженедельных данных потребительской панели GfK Rus за 12-ю неделю 2020 года (16—22 марта) в сравнении с 9-й неделей 2020 года, выбранной в качестве референсной недели. Цифры приведены по росту динамики спроса в натуральном объеме.

Справка
Как проходит карантин в разных странахНа фоне пандемии коронавируса в мире власти принимают схожие меры, чтобы уменьшить число зараженных.
Грозит ли россиянам дефицит продуктов из-за коронавируса
Во время загрузки произошла ошибка.
30 марта© Ньюстюб
Как сохранить здоровье во время карантина
Карта распространения COVID-19 в Российской Федерации. Данные предоставлены ИД "Коммерсантъ" на 12:20 MSK, 02.06
Этот материал опубликован более суток назад. Поэтому данные, приведенные в нем, могут устареть и не совпадать с текущими.
Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru