Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Главный маг СССРАмаяк Акопян рассказал, как его отец делал свои трюки
16 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Жара прибавила работы железнодорожникам

Температурные рекорды обеспокоили и железнодорожников. Из-за этого на Северокавказской железной дороге (СКЖД) даже введен особый режим — рельсы проверяют круглосуточно. Люди трудятся днем, а специальные путеизмерительные вагоны — ночью. И проверки не прекратятся до тех пор, пока не спадет жара.

С помощью специальных тележек железнодорожники ежедневно осматривают от двух до восьми километров полотна. Установленные на них приборы помогают узнать, не изменилась ли из-за жары ширина рельсов. Все данные о деформациях фиксирует встроенный компьютер. «По приходу в цех данные скачиваются в компьютер, расшифровываются, распечатываются диаграммы, которые передаются дорожникам для устранения неисправностей», — рассказал специалист.

Из-за аномальной жары на всей Северокавказской железной дороге введен особый режим. К осмотру железной дороги подключили дополнительные бригады. Например, на Батайской станции пути теперь каждый день на рельсы выходят до 40 ремонтников. Изменен и график работы путейцев: люди трудятся днем, а специальные путеизмерительные вагоны — ночью. «Для осмотра путей путевым обходчикам введен особый график с 10 до 19 часов, чтобы в самый пик жары находится на пути и смотреть за состоянием пути», — пояснил главный инженер Батайской станции пути СКЖД Сергей Мазаный.

Для экспресс-анализа используют удобный термометр. Его наводят на рельсы – и результат готов в течение нескольких секунд. Вот, например, железнодорожное полотно нагрелось до 49 градусов, и это считается нормой. Тревогу начинают бить, если температура повышается выше 60 градусов, и при таких значениях возможна деформация рельсов. «В одном из средств массовой информации я увидел выражение – “рельсы расплавились”. Поверьте, рельсы не плавятся, и деформации не обязательно происходят. Это какая-то должна быть для этого критическая ситуация, в которой нужно конкретно разобраться», — пояснил Сергей Мазаный.

Особо тщательно путейцы проверяют стыковые зазоры. При очень сильном нагревании железо расширяется, может произойти так называемое «выстреливание» рельса. По предварительной версии, это и стало причиной ЧП в районе станции Белое Озеро, в Калмыкии — там сошли с путей пять товарных вагонов.

Особый режим на СКЖД будь продлен до тех пор, пока не спадет жара. Прогнозы синоптиков неутешительны: до конца июля в Ростовской области обещают температуру выше 40 градусов.