Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июля 2010, источник: РИА Новости

Батареи гибрида Chevrolet Volt получат восьмилетнюю гарантию

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости, Владислав Бирюков. Гарантия на литий-ионную батарею гибридного автомобиля Chevrolet Volt, который поступит в продажу в США в конце этого года, составит восемь лет или 160 тысяч километров, сообщила в четверг компания General Motors.

Chevrolet Volt должен стать первым действительно массовым автомобилем, работающим преимущественно на электрической тяге. General Motors обещает начать продажи машины в США в четвертом квартале. За следующий год планируется реализовать 10 тысяч автомобилей, и еще 30 тысяч компания надеется продать в 2012-м. Цена пока не объявлена, аналитики ожидают, что она составит около 30 тысяч долларов, с учетом скидки по государственной программе стимулирования «экологически чистых» автомобилей.

Одной из важных проблем, сдерживающих распространение электромобилей, считается несовершенство современных литий-ионных батарей. Они дороги, обладают недостаточно высокой удельной емкостью, не способны отдавать большие токи при разряде и относительно недолговечны (постепенно теряют емкость в ходе эксплуатации). Инженеры пытаются сгладить эти недостатки, но усовершенствование одного из параметров, как правило, сопровождается ухудшением прочих свойств.

Гарантия на аккумуляторы Tesla Roadster, первого серийного электромобиля, выпущенного за два года тиражом около 1200 экземпляров, составляет всего три года или 58 тысяч километров. Поскольку цена аккумуляторов электромобилей составляет, как правило, около половины себестоимости машины, деградация батарей с течением времени может отпугнуть многих покупателей.

Объявление General Motors о восьмилетней гарантии, вероятно, означает, что компании удалось довести долговечность аккумуляторов до некого приемлемого уровня, отмечают аналитики.

Chevrolet Volt не является «чистым электромобилем», а относится к так называемому классу подключаемых последовательных гибридов (plug-in series hybrid). Его литий-ионные аккумуляторные батареи могут подзаряжаться как от бытовой электросети, так и от встроенного в автомобиль генератора, приводимого в действие вспомогательным двигателем внутреннего сгорания (последний не может вращать колеса напрямую, а только через электродвигатель). Эти особенности ставят Volt ближе к электромобилям, чем к распространенным сегодня на рынке гибридам вроде Toyota Prius или Honda Insight (последние оснащены куда менее емкими никель-металлогидридными аккумуляторами и электродвигатели играют в них вспомогательную роль).