Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Туристы подались на север

Жара перенаправляет турпотоки. Количество желающих отдохнуть в связи с изнуряющим зноем не уменьшилось, однако предпочтения отдыхающих поменялись. Южные моря прельщают не так, как северные широты. На пике — Балтика. Еще один тренд — растут интернет-продажи, в то время как офисы операторов, особенно в дневные часы — пустуют. О трендах в турбизнесе, которые диктует палящее городское солнце, корреспондент радио «Вести ФМ» Людимила Шаулина.

Шаулина: Они идут на север. Жарким солнцем и легким загаром на европейской части России — никого не удивить. Теперь отдых — это способ охладиться, рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Турпотоки меняют направление с юга — на север:

Ломидзе: Конечно, некоторые изменения в предпочтениях уже произошли. Стали пользоваться повышенным спросом отдых на северо-западе, в Калининграде, в Карелии. Там прохладнее. На страны балтийского региона, зарубежные, сильно растет спрос. Снижение интереса к южной Европе тоже наблюдается.

Шаулина: Калининградские турфирмы фиксируют наплыв. Курская коса, Светлогорск, Зеленоградск — отели, санатории, мини-гостиницы работают на 100 процентов мощности, не без гордости сообщает менеджер по туризму калининградской турфирмы «Арабелла» Юлия Еловая. Поток туристов хлынул на Балтийское побережье:

Еловая: Я считаю, что он увеличился, потому, что очень много туристов приезжают к нам отдохнуть на море, а так же планируют очень много туров в Европу, потому, что мы к ней очень близко. Может быть наше море не такое теплое как на югах, но для наших туристов после нашей жары очень хорошо.

Шаулина: Внесла коррективы жара и в способ приобретения путевок. В конторах турагентств и в офисах операторов, по словам гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, сама собой установилась сиеста.

Ромашкин: Проблема создалась в жарких регионах в городах — это проблема покупки. Люди стали меньше покупать чего угодно. Им сейчас сложно выйти в жару на улицу, чтобы дойти до своего туристического агента. Если раньше у нас 2 часа дня было очень хорошим временем, то сейчас в это время ни одного туриста в офисе нет. Сейчас пик продаж с 9 до 11 первая волна и вторая уже после 6 вечера. Допускаю даже, что есть туристы, которые ждут, когда температура понизится, чтобы дойти, наконец, до офиса турагента.

Шаулина: Жара вынуждает будущих туристов осваивать Интернет:

Ромашкин: Последний месяц интернет-продажи несколько оживились, потому что это не требует, как мы понимаем, перемещений по городу с деньгами, документами и так далее. Думаю, что если жара простоит еще недели две три, то интернет-продажи имеют шанс показать лучший результат за последние годы.

Шаулина: Турецкие, греческие, болгарские берега интересуют туристов, только если море в шаговой доступности. Там сейчас всего на пару градусов теплее, чем в Москве. Рядом с большой водой — разницы не заметить. Этот довод, считает генеральный директор туроператора «Капитал-тур» Инна Бельчукова, для многих стал решающим:

Бельчукова: Даже те, кто считали, что в июле-августе лучше в теплые страны не ехать, делают выбор в пользу выезда. Что касается экскурсионных программ, то в европейских столицах сейчас не так жарко, как в Москве, поэтому снижения спроса на бронирование экскурсионных маршрутов мы не наблюдаем.

Шаулина: Не наблюдают снижения спроса на экскурсии и в раскаленной Москве. Те иностранцы, которые решились приехать в столицу России в такую погоду, впечатлений себя лишать не хотят, но способы их добыть, констатирует представитель экскурсионного бюро «Бизнес-сервис» Евгения Числова, меняют:

Числова: Иностранцы не жалуются. Естественно, сейчас экскурсии пользуются спросом — это метро, потому что там хоть как-то можно скрыться от жары, и, естественно, теплоходы по Москве-реке. Обзорные экскурсии по Москве никто не отменял, так как в транспорте есть кондиционеры, они хоть как-то там выживают.

Шаулина: Пользуются ли популярностью экскурсии у москвичей и обеспечивают ли их кондиционированным комфортным транспортом — узнать не удалось, в экскурсионных бюро, ориентированных на наших соотечественников, от интервью отказались.