Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Теперь в магазины и торговые центры можно зайти, только имея при себя маску и перчатки и обязательно соблюдая социальную дистанцию в 1,5 метра. А сами предприятия должны в обязательном порядке установить санитайзеры при входе.

«Все крупнейшие торговые сети в регионе давно строго придерживаются норм для обеспечения безопасности и своих сотрудников, и покупателей. Закуплены миллионы масок и перчаток, дезинфекция в региональных магазинах проводится не реже чем раз в три часа, дезинфицирующие средства при входе и на столах для покупателей, разметка на полу для удобства соблюдения социальной дистанции, измерение температуры для сотрудников — каждое утро. Это общие правила работы ритейла во всех регионах, которые действовали с начала пандемии и действуют до сих пор, ведь отрасль заинтересована в скорейшем восстановлении и в недопущении повторения эпидемии», — прокомментировал новые правила работы ритейла председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

По данным торговых сетей, с начала апреля было закуплено минимум 150 миллионов масок и перчаток для покупателей и сотрудников торговли, созданы повышенные запасы продуктов, чтобы избежать дефицита на фоне ситуативного спроса на отдельные категории товаров. А в рамках поддержки покупателей ряд крупнейших ретейлеров пошли на обнуление торговой наценки на некоторые социально значимые продукты. Это значит, что расходы, связанные с реализацией этих товаров (налоги, коммунальные платежи, аренда и т. д.), торговые сети взяли на себя. Отдельные виды овощей, хлеб, масло, яйца и другие товары по закупочной стоимости можно было приобрести в региональных магазинах «Пятёрочка» и «Магнит» с начала апреля до конца июня.

Коронавирус этой весной стал настоящим испытанием на прочность для многих бизнес-организаций. Вынужденная приостановка и существенное изменение правил работы вылились для торговли в многомиллионные издержки, а новая реальность сказалась и на потребительских предпочтения. По данным аналитики МТС Банка, наибольшей популярностью в первой половине июня пользовались товары ювелирных и спортивных магазинов, а также услуги химчисток.

После режима ожидания торговля в регионе постепенно начинает оживать. Так, розничный товарооборот непродовольственных товаров в мае 2020 года вырос на 21,9% по сравнению с апрелем, продовольственный — на 15,9%. Однако эти показатели пока далеки от уровня прошлого года, хотя есть все предпосылки для быстрого восстановления экономики в регионе при соблюдении необходимых мер.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru